База знаний
Инструменты создания личного бренда

Инструменты создания личного бренда

Личный бренд. Инструменты.

Личный бренд – это не два модных слова по форме и не просто хайп по своей сути. Личный бренд – это инструмент, позволяющий увеличить степень доверия, информационный охват, повысить экспертность в глазах вашей аудитории и, в конечном счёте, привести к увеличению прибыли или популярности, – в зависимости от того, какая была поставлена задача. Выбрав этот путь, важно понять, какие есть инструменты для создания личного бренда. Но если вы всё ещё пребываете во власти сомнений о целесообразности персонального брендинга – стоит почитать эту статью. Она поможет в принятии решения.

Инструменты для создания и продвижения личного бренда.

Какие инструменты существуют для создания личного бренда? К ответу на этот вопрос стоит перейти после упоминания о том, что персональный бренд – объект нематериального плана. Вся проблематика заключается в том, как производить на других нужное впечатление, расположить к себе. На самом деле люди не воспринимают вас в буквальном смысле этого слова. Они видят лишь ваш образ, который возникает в сознании благодаря информации, получаемой не только с помощью речи, но и множеством других способов. Источником этих данных являются все органы чувств: зрение, слух (который не только позволяет распознать речь, но и определить интонацию, с которой происходит общение), а также запах и тактильные ощущения. Может кому-то даже захочется попробовать вас на вкус 😉 Именно поэтому можно говорить, что большая часть сведений в процессе общения получается невербально – иными способами, нежели оценкой смыслового содержания речи. И даже в этой оценке будут многочисленные «разночтения», ведь каждый из нас наполняет слова своим собственным содержанием.

Вся совокупность полученной человеком информации проходит, во-первых, через фильтры его внимания. Во-вторых, сквозь призму его жизненного опыта и знаний. Именно поэтому невозможно абсолютно точно передать что-то от одного человека  другому. Всегда есть большая доля искажений. Но мы можем стремиться к тому, чтобы быть максимально точными в своих способностях, навыках и способах передачи всех образов и смыслов нашей аудитории.

Весь перечень таких способов, которые мы должны использовать в их совокупности, – и есть инструменты для создания личного бренда. Я считаю крайне важным разделить сам процесс создания персонального бренда и его продвижение. Потому что прежде, чем начать говорить об инструментах продвижения, нужно определиться с самим объектом. Что именно мы собираемся продвигать, рекламировать, раскручивать.

Инструменты для создания персонального бренда.

Во-первых, это разработка персональной бренд-платформы, смысловой составляющей – самой сути бренда. К инструментам персональной платформы бренда будут относиться:

  1. Главное позиционирование человека, в виде короткого и ёмкого ответа на вопрос «Кто ты?».
  2. Ключевые бренд-сообщения – смысловые акценты, на которые в дальнейшем будет делаться главный упор во всей вашей коммуникации с аудиторией.
  3. Также очень важно выявить и дать себе отчёт о структуре собственных ценностей в контексте вашего дела, той области, в которой вы будете развивать свой персональный бренд. Для выявления системы ценностей существуют прекрасные модели и психологические техники, о которых я расскажу отдельно. Важно то, что осознанные смысловые акценты на них делают ваше взаимодействие с аудиторией более искренним, а значит – более успешным. Кроме того, выявление структуры ваших ценностей поможет определиться с собственной идентичностью. Всем нам очень важно понять свою принадлежность к какой-то группе или процессу. Это заложено в нас природой.
  4. Некоторым людям может потребоваться такой инструмент создания персонального бренда, как разработка легенды – увлекательной истории, позволяющей выстроить эмоциональную связь с человеком. Давно известно, что метафора прекрасно подходит как для освоения чего-то нового, так и для понимания общих ценностей – у вас и вашей аудитории. Именно эта общность послужит одним из главных инструментов создания персонального бренда.
  5. Философия и миссия. Человека всегда вдохновляют большие цели. Цели, выходящие за рамки его маленького персонального мира. Именно философия и миссия, – как то большее, к чему мы стремимся и хотим привнести в этот мир, – позволят завоевать расположение вашей аудитории.

Персональный логотип и айдентика.

Теперь можно перейти к визуальной части такого инструмента создания личного бренда, как разработка персональной айдентики: логотипа, фирменного стиля, состоящего из палитры цветов, набора шрифтов и, возможно, фирменного паттерна. Совокупности визуальных элементов, которые в дальнейшем будут присутствовать на всех носителях, о которых мы поговорим отдельно.

Создание вариантов логотипа бренда косметолога

Персональный брендбук.

Завершающим шагом создания персонального бренда будет разработка единых правил использования всех смысловых и визуальных составляющих. Именно системность, единые правила обеспечат единство вашего образа, составят ваш бренд.

Инструменты продвижения личного бренда.

Далее следует сказать об инструментах продвижения. Но что мы подразумеваем под этим? Продвижение персонального бренда – это расширение вашего информационного охвата, ведущего, в конечном счёте, к росту количества ваших клиентов и возможностей, к увеличению стоимости собственных услуг и иных способов масштабирования дела.

Ваше время - единственный невосполнимый ресурс!
Делегируйте создание личного бренда i-am-brand.

Самым действенным инструментом во все времена было и останется так называемое сарафанное радио – личная рекомендация людей, которые уже приобрели ваш товар или услугу и остались довольны настолько, что будут рекомендовать вас своим друзьям. Здесь важно отметить, что все инструменты по созданию и продвижению персонального бренда не являются волшебной таблеткой и самое главное – это ваш профессионализм, однако все эти шаги, штрихи, инструменты и способы, о которых мы говорили и будем говорить, которым посвящён весь этот сайт и проект  i-am-brand в целом, помогут увеличить вероятность того, что вы как бренд станете авторитетом для вашего клиента – «lovemark», выражаясь маркетингом языком.

Конечно, когда речь идёт про коммуникацию с людьми, важно упомянуть умение вести переговоры, сглаживать углы и мягко отстаивать собственную позицию. Навык успешного общения будет крайне важен для построения персонального бренда – вот ещё один важнейший инструмент.

Другим крайне необходимым навыком будет умение выступать на публике и работать на камеру. Обо всём этом следует думать в контексте живого общения с нашей ЦА, с нашими клиентами.

Площадки и сервисы

Несомненно, основным плацдармом для продвижения персонального бренда является сеть, все существующие в ней площадки и сервисы, о которых мы коротко поговорим далее.

Итак, очень действенным инструментом продвижения личного бренда будет создание и развитие собственного канала на видеохостинге, таком как YouTube. Вы сможете общаться со своей аудиторией, рассуждая о проблематике вашей профессии, завоёвывая тем самым доверие и повышая собственный авторитет.

Другим инструментом продвижения персонального бренда может стать создание и раскрутка собственного сайта или блога. Сайт полезен тем, что, во-первых, вы сможете системным образом разместить на нём необходимую информацию, а во-вторых, – через различные формы связи получать клиентов по этому каналу.

Конечно, это ведение социальных сетей. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на каждой из них, а отметим лишь, что все они имеют собственные особенности и специфику аудитории.

Действенным инструментом в продвижении личного бренда будут различные PR-мероприятия: например, написание экспертных статей в различные издания, выступления на конференциях, бизнес-завтраках, лекциях по вашей тематике. Или рекомендации ваших услуг с помощью инфлюенсеров и лидеров мнений.

Подводя итог всему вышесказанному, я хочу ещё раз отметить: первым шагом в проекте под названием «Ваш личный бренд» будет его формирование, а лишь затем продвижение. Хаотичные действия ни в одном деле не приносили высоких результатов. Системный подход всегда позволял не только быстрее достигать намеченных вершин, но и делать это с гораздо меньшим набором ресурсов.

Мы будем рады стать вашим союзником в построении персонального бренда
Отправьте нам сообщение. Обсудим детали построения вашего личного бренда

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Голос как инструмент создания личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Голос как инструмент создания личного бренда
Персональный бренд. Выбор ниши ПОДРОБНЕЕ
Персональный бренд. Выбор ниши
Стратегия продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Стратегия продвижения личного бренда
Личный бренд: распаковка и упаковка ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд: распаковка и упаковка
Личный бренд в социальных сетях ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд в социальных сетях