Личный бренд – это не два модных слова по форме и не просто хайп по своей сути. Личный бренд – это инструмент, позволяющий увеличить степень доверия, информационный охват, повысить экспертность в глазах вашей аудитории и, в конечном счёте, привести к увеличению прибыли или популярности, – в зависимости от того, какая была поставлена задача. Выбрав этот путь, важно понять, какие есть инструменты для создания личного бренда. Но если вы всё ещё пребываете во власти сомнений о целесообразности персонального брендинга – стоит почитать эту статью. Она поможет в принятии решения.
Какие инструменты существуют для создания личного бренда? К ответу на этот вопрос стоит перейти после упоминания о том, что персональный бренд – объект нематериального плана. Вся проблематика заключается в том, как производить на других нужное впечатление, расположить к себе. На самом деле люди не воспринимают вас в буквальном смысле этого слова. Они видят лишь ваш образ, который возникает в сознании благодаря информации, получаемой не только с помощью речи, но и множеством других способов. Источником этих данных являются все органы чувств: зрение, слух (который не только позволяет распознать речь, но и определить интонацию, с которой происходит общение), а также запах и тактильные ощущения. Может кому-то даже захочется попробовать вас на вкус 😉 Именно поэтому можно говорить, что большая часть сведений в процессе общения получается невербально – иными способами, нежели оценкой смыслового содержания речи. И даже в этой оценке будут многочисленные «разночтения», ведь каждый из нас наполняет слова своим собственным содержанием.
Вся совокупность полученной человеком информации проходит, во-первых, через фильтры его внимания. Во-вторых, сквозь призму его жизненного опыта и знаний. Именно поэтому невозможно абсолютно точно передать что-то от одного человека другому. Всегда есть большая доля искажений. Но мы можем стремиться к тому, чтобы быть максимально точными в своих способностях, навыках и способах передачи всех образов и смыслов нашей аудитории.
Весь перечень таких способов, которые мы должны использовать в их совокупности, – и есть инструменты для создания личного бренда. Я считаю крайне важным разделить сам процесс создания персонального бренда и его продвижение. Потому что прежде, чем начать говорить об инструментах продвижения, нужно определиться с самим объектом. Что именно мы собираемся продвигать, рекламировать, раскручивать.
Во-первых, это разработка персональной бренд-платформы, смысловой составляющей – самой сути бренда. К инструментам персональной платформы бренда будут относиться:
Теперь можно перейти к визуальной части такого инструмента создания личного бренда, как разработка персональной айдентики: логотипа, фирменного стиля, состоящего из палитры цветов, набора шрифтов и, возможно, фирменного паттерна. Совокупности визуальных элементов, которые в дальнейшем будут присутствовать на всех носителях, о которых мы поговорим отдельно.
Завершающим шагом создания персонального бренда будет разработка единых правил использования всех смысловых и визуальных составляющих. Именно системность, единые правила обеспечат единство вашего образа, составят ваш бренд.
Далее следует сказать об инструментах продвижения. Но что мы подразумеваем под этим? Продвижение персонального бренда – это расширение вашего информационного охвата, ведущего, в конечном счёте, к росту количества ваших клиентов и возможностей, к увеличению стоимости собственных услуг и иных способов масштабирования дела.
Конечно, когда речь идёт про коммуникацию с людьми, важно упомянуть умение вести переговоры, сглаживать углы и мягко отстаивать собственную позицию. Навык успешного общения будет крайне важен для построения персонального бренда – вот ещё один важнейший инструмент.
Другим крайне необходимым навыком будет умение выступать на публике и работать на камеру. Обо всём этом следует думать в контексте живого общения с нашей ЦА, с нашими клиентами.
Несомненно, основным плацдармом для продвижения персонального бренда является сеть, все существующие в ней площадки и сервисы, о которых мы коротко поговорим далее.
Итак, очень действенным инструментом продвижения личного бренда будет создание и развитие собственного канала на видеохостинге, таком как YouTube. Вы сможете общаться со своей аудиторией, рассуждая о проблематике вашей профессии, завоёвывая тем самым доверие и повышая собственный авторитет.
Другим инструментом продвижения персонального бренда может стать создание и раскрутка персонального сайта или блога. Сайт полезен тем, что, во-первых, вы сможете системным образом разместить на нём необходимую информацию, а во-вторых, – через различные формы связи получать клиентов по этому каналу.
Конечно, это ведение социальных сетей. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на каждой из них, а отметим лишь, что все они имеют собственные особенности и специфику аудитории.
Действенным инструментом в продвижении личного бренда будут различные PR-мероприятия: например, написание экспертных статей в различные издания, выступления на конференциях, бизнес-завтраках, лекциях по вашей тематике. Или рекомендации ваших услуг с помощью инфлюенсеров и лидеров мнений.
Подводя итог всему вышесказанному, я хочу ещё раз отметить: первым шагом в проекте под названием «Ваш личный бренд» будет его формирование, а лишь затем продвижение. Хаотичные действия ни в одном деле не приносили высоких результатов. Системный подход всегда позволял не только быстрее достигать намеченных вершин, но и делать это с гораздо меньшим набором ресурсов.