Статьи о личном бренде
Как создать личный бренд

Как создать личный бренд

Сегодня предприниматели всё чаще задаются вопросом, как создать личный бренд, чтобы он стал эффективным инструментом продвижения не только товаров и услуг, но и собственного имени, а также связанной с ним деловой репутации. Особенно это актуально для сфер деятельности, основанных на личном участии. Дизайн интерьеров, образование, спорт, медицина и косметология, услуги юриста и риэлтора, львиная доля фриланса так или иначе предполагают, что за ними стоит конкретный человек.

Персональный бренд – бесспорно, очень личная история успеха, раскрывающая наряду с профессиональными компетенциями многие человеческие стороны вашей жизни: черты характера, ценностные ориентиры и установки, увлечения, хобби и др. Нужно быть готовым к тому, что для достижения конечного результата потребуется время и запас «стратегического терпения» и целеустремлённости.

Шаги по созданию личного бренда

Подходов к личному брендингу существует предостаточно, так же как и вопросов к их эффективности. Чтобы понимать, какие шаги необходимо сделать, вооружимся системным (и критическим!) мышлением и представим процесс создания персонального бренда в виде чёткого плана действий.

Шаг 1. Определение бизнес-ниши для создания личного бренда

Недаром этот шаг в нашем списке стоит первым. Он будет отправной точкой для всех последующих этапов работы.

Чтобы создать личный бренд, придётся выбрать в широком поле вашей сферы деятельности конкретное направление, т.е. бизнес-нишу, которую вы бы хотели занять. Дальше начинается самое интересное. Есть счастливчики, которые интуитивно понимают, в какой плоскости лежит их профессиональный или бизнес-интерес, и уверенно идут по этому пути.

К сожалению, большинство стартаперов пребывают в сомнениях и вынуждены тратить слишком много времени на определение нужного направления. Чем в таком случае можно помочь? Предложим несколько идей по поиску ниши:

  1. Выбрать направление, в котором вы являетесь настоящим профи (например, никто лучше вас не разбирается в ремонте загородного дома, выращивании тюльпанов, гражданском праве, обучении детей японскому языку и т.д.). Это самый очевидный и при этом достаточно эффективный вариант.
  2. Реализовать себя в сфере деятельности, наиболее востребованной на рынке (в том же интернет-маркетинге или SMM). Вы гарантированно попадаете в топовую нишу, но огромен риск затеряться среди сотен и даже тысяч подобных специалистов.
  3. Попробовать свои силы в эксклюзивной нише (скажем, открыть велокафе или цветочный хостел). Преимущество подобных бизнес-идей в низкоконкурентной среде, хотя недостатки тоже найдутся (например, слабый потребительский спрос).

После того, как вы определитесь с нишей, наступает время сделать следующий шаг.

Шаг 2. Изучение конкурентов

Не пренебрегайте этим шагом, понадеявшись на то, что вы идёте своим особенным путём и не зависите от окружения. Внимательно ознакомьтесь с предложениями конкурентов в данной отрасли. Так вы будете лучше представлять:

  1. основную суть их предложений;
  2. сильные и слабые стороны конкурентов;
  3. какие техники и приёмы привлечения клиентов они используют.

Наверняка вы обнаружите парочку интересных для себя примеров личных брендов (если таковых не окажется – обязательно прочитайте нашу статью). Попробуйте мысленно проследить их путь, представьте себя на их месте. Подумайте, с чего бы вы могли начать работу по персональному брендингу? Определенно, у вас сразу возникнет много идей относительно того, как создать личный бренд.

Как создать личный бренд анализ и аудит

Шаг 3. Анализ и аудит

На этом этапе придётся попотеть на ниве умственного труда – посвятить время большой аналитической работе, направленной на выявление ожиданий и их соотнесение с имеющимися в вашем арсенале возможностями. Вам понадобятся несколько листов бумаги, ручка и полное погружение в процесс творческого анализа. Главное условие – быть честным с самим собой и давать исчерпывающие ответы на следующие вопросы.

  1. Для чего мне нужен личный бренд?
  2. Какова моя целевая аудитория?
  3. Какими ресурсами я располагаю?
  4. Каковы мои точки роста?

Рассмотрим пункты более подробно.

Вопрос «Для чего мне нужен личный бренд?» связан с целеполаганием. Возможно, на данном этапе вы вообще придёте к мысли, что пока эта тема не для вас, или сосредоточите ресурсы на развитии компании. Такое случается, хотя и редко. Чтобы лучше разобраться в необходимости персонального бренда конкретно в вашем случае, советуем взять на вооружение статью «Зачем нужен личный бренд«.

Следующий важный пункт – определить целевую аудиторию (ЦА). Хотим предложить вам подумать в двух направлениях: о клиентах реальных и потенциальных. С реальными всё просто. Достаточно вспомнить людей, с которыми вам приходилось работать в последнее время (их примерный возраст, пол, социальный статус, материальное положение, сфера деятельности – всё то, что поможет создать их «портрет», некий собирательный образ). Разделите лист бумаги на две части и в виде тезисов запишите  информацию в левом столбце. Насколько вы были довольны сотрудничеством? В чём заключалось ваше участие? Теперь представьте себе потенциального, можно сказать «идеального», клиента: какими характеристиками он обладает? Чем вы можете быть ему полезны? Запишите это в правом столбце. Сравните информацию слева и справа, подумайте, что вам нужно для того, чтобы стать привлекательным для «идеального» клиента, не растеряв при этом проверенную целевую аудиторию?

Попробуйте сформулировать, чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов.

Если вы задумываетесь о том, как создать личный бренд, обязательно проведите аудит своей ресурсной базы. Попробуйте сформулировать, чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов. Обычно под ресурсами понимают:

  1. Знания, умения, навыки и компетенции – ваша база, на основе которой можно начать создание персонального бренда. Обратите внимание, это далеко не всегда равняется официально полученному образованию («корочкам»). Многие полезные знания и навыки люди получают в конкретной деятельности, а также в процессе общения с профессионалами и экспертами.

Сегодня все активно говорят о так называемых «hard skills» и «soft skills». Эти навыки одинаково важны, но различаются между собой:

  • hard skills – все профессиональные навыки, которыми вы владеете (например, знание делового английского или основных языков программирования);
  • soft skills – более широкая группа навыков, необходимых в разных сферах деятельности (к ним можно отнести умение работать в команде, способность к активному слушанию, креативный подход к решению задач и др.).

Запишите, что вы знаете и умеете, на своём листе бумаги. Подумайте, как можно монетизировать имеющиеся и прокачать недостающие навыки?

  1. Время – ресурс, которого всегда не хватает, особенно в современном ритме жизни, усложняющемся многозадачностью. Определите для себя, сколько времени вам будет комфортно уделять развитию личного бренда (в день, неделю, месяц). Можете даже вспомнить школьные годы и составить расписание (не забудьте зафиксировать информацию на своём листке бумаги).
  2. Деньги. Создание и продвижение личного бренда потребует от вас материальных вложений, и порой значительных. Запишите, какую сумму вы планируете потратить на эти цели.
  3. Общение. Вы, конечно, слышали, что «связи решают всё»? Вспомните, кто из ваших друзей и знакомых работает в интересной для вас сфере. Начните общаться на тематических форумах и сообществах в социальных сетях. Начните обзаводиться полезными знакомствами в самое ближайшее время.

И, наконец, определение точек роста. В этом пункте нужно постараться максимально честно ответить себе, в чём ваши сильные и слабые стороны. Сильные – пусть будут вашей опорой, а слабые тоже можно заставить работать на вас, если к этому грамотно подойти (например, восполнить пробелы в каком-либо навыке с помощью обучающих курсов).

Шаг 4. Представление персональной бренд-платформы

Это шаг к дальнейшему самоопределению, когда вы отвечаете на вопрос: «Кто я?». Запомните (а лучше – запишите) свои мысли, поработайте над их более точной формулировкой. Пусть это станет девизом вашего персонального бренда.

От того, как именно вы позиционируете личный бренд, зависит, какой тип презентации вы выберете. Кому-то больше по душе эмоциональные послания, они более живые и непосредственные. Кто-то, наоборот, предпочитает обращаться к доводам разума, используя рациональный канал восприятия своей ЦА. Можно даже попробовать использовать оба канала, но это потребует большого мастерства.

Ещё один вопрос, который должен быть решён в рамках этого шага, – коммуникации с аудиторией (в онлайн-формате и в офлайне). Заранее продумайте, с помощью каких ресурсов (сайтов, социальных сетей, СМИ и т.д.) вы планируете продвигать личный бренд. Используйте для его рекламы все доступные вам средства и площадки.

Шаг 5. Визуализация личного бренда

Если до этого шага вы думали, как создать личный бренд, с точки зрения содержания, то теперь настало время «обернуть» его в красивую упаковку.

Невозможно представить личный бренд без соответствующего визуального оформления, которое призвано гармонично дополнять смысловую часть. В таком деле не может быть мелочей, поэтому всё: и логотип, и фирменный стиль, и цветовое сопровождение – призваны вызвать интерес и создать у ЦА определённое впечатление о вашем личном бренде, а в идеале – побудить к конкретным действиям (ознакомиться с продукцией, выйти с вами на контакт и т.д.).

Кроме того, вам стоит подумать о создании гайдлайна  и конкретизировать все носители фирменного стиля, будь то стиль сайта, электронная подпись, визитка и др. Если вы обладаете соответствующими компетенциями, то можете заняться разработкой визуального оформления самостоятельно или обратиться к нам в I-am-Brand.

Шаг 6. Разработка коммерческого предложения

После того, как предыдущие этапы благополучно пройдены, можно приступать к созданию коммерческого предложения. Чтобы основная цель – привлечение как можно большего числа клиентов и достойная оплата ваших трудов – была достигнута, не забывайте о необходимости преподнести себя в самом выгодном свете. Основываясь на персональной бренд-платформе перечислите наиболее удачные кейсы, используйте фирменный стиль и другие средства визуализации, и тогда потенциальному клиенту будет проще обратить на вас внимание и сделать выбор в вашу пользу.

Как создать личный бренд невербальные средства

Шаг 7. Немного психологии

До этого мы в основном говорили о том, как создать личный бренд. Теперь посмотрим на вас. Не забывайте о психологическом аспекте создания персонального бренда, точнее, о вашем имидже, который складывается из нескольких важных моментов:

  1. Невербальные средства общения, так называемый «язык тела», – то, что вы транслируете вашим собеседникам о себе при личном общении. Наверное, сложно представить себе что-то более провальное, когда ваше «что» (т.е. смысловая часть) расходится с «как» (неправильная интонация, громкость, темп и тембр речи, неуместные жесты и мимика и т.д.). Хорошим средством тренировки собственной невербалики может стать запись речи на камеру (с последующим её разбором) или, на худой конец, перед зеркалом. Язык тела сложно контролировать, но всегда можно встроить себе новые успешные стратегии.
  2. Стиль в одежде, причёска (для женщин – ещё и макияж), аксессуары – помогают сделать образ более завершённым и (это очень важно!) целостным. Имидж не должен затмевать или, того хуже, портить впечатление о вашем личном бренде.

Шаг 8. Организация рабочего пространства

Здесь также не обойтись без определённых правил. Если вы отдаёте предпочтение личным встречам с клиентами, то заранее продумайте, как будет выглядеть ваш кабинет: на какие зоны он будет поделён, его цветовую гамму, стиль и предметы интерьера. Станьте живой рекламой для посетителей. Им буквально с порога должно быть понятно, к кому они пришли, и что в итоге получат.

Шаг 9. Ваша команда и партнёры

Создание личного бренда, прежде всего, опирается на вас, как его главном создателе и вдохновителе. Но в одиночку справиться со всеми задачами вряд ли получится. Вам потребуется команда единомышленников, которой вы могли бы делегировать часть своих полномочий. Конечно, все члены команды должны «смотреть в одном направлении», чтобы на выходе получился действительно впечатляющий результат.

Шаг 10. Только вперёд!

Если вы дошли до этого шага, примите поздравления – основная часть работы уже выполнена. У вас есть понимание концепции вашего личного бренда, смысловая и визуальная части смогли найти общий язык, даже чёткий план действий имеется. Сейчас самое время мобилизовать все свои ресурсы и начать методичную работу по воплощению намеченных шагов в жизнь. Пусть дисциплина станет вашей надёжной опорой, потому что велик риск где-то «дать слабину»: сорвать сроки, забыть о важной встрече, да и вообще – просто расхотеть что-либо делать.

Не забывайте о своей команде единомышленников. Станьте для них путеводной звездой и мотивирующим руководителем. У вас всё получится!

Вы нашли своего союзника в создании персонального бренда.
Напишите нам - договоримся о звонке, конференции, встрече.
напишите нам

 

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников ПОДРОБНЕЕ
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников
Аудит личности для формирования личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Аудит личности для формирования личного бренда
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда