Статьи о личном бренде
Зачем нужен личный бренд?

Зачем нужен личный бренд?

Целеполагание – краеугольный камень любого начинания или дела. Понимание конечной цели личного бренда позволит принять взвешенное решение о том, какими будут вектор и темп движения, а также промежуточные точки этого маршрута. Как и у любого другого сложного маркетингового инструмента, у создании личного бренда есть свои плюсы и минусы. Но гораздо важнее составить представление о том, зачем именно вам нужен персональный бренд. Какие перспективы, возможности или новые горизонты откроет для вас этот ключ. Все инструменты, техники влияния, шаги к построению личному бренду (ссылка) преследуют не только очевидные цели. Есть не менее важные задачи, которые на первый взгляд кажутся незаметными. О явных и скрытых потенциалах и пойдёт речь в этой статье.

Кис, я давно хотел у вас спросить: а зачем вам столько денег? Что вы на них купите? У вас же нет никакой фантазии. Ей богу, Кисуль, вам пятнадцать тысяч за глаза хватит…

Остап Бендер, «Двенадцать Стульев»

Кому нужно создание личного бренда

Поскольку персональный бренд – актив нематериального плана – это лишь ваш образ в сознании другого человека, то, как он вас воспринимает, какими чертами и качествами наделяет, можно уверенно говорить о том, что персональный бренд точно нужен:

  1. Людям, чья сфера деятельности связана с непосредственным, личным участием в рабочем процессе: адвокат, консультант, коуч или, например, врач частной практики. Те, про кого можно сказать, что они – это и есть их бизнес.. Назовём их условным термином «специалист».
  2. Бизнесменам и предпринимателям, решившим продвигать собственный бизнес в том числе с помощью личного авторитета.
  3. Тем, кто хочет ускорить собственный карьерный рост, быстрее и легче достигая новых позиций.
  4. Людям, сфера деятельности которых связана с работой с аудиторией, – блогеры, независимые журналисты и, конечно, политики.
Зачем нужен личный бренд Цели личного бренда

Цели личного бренда

Создание личного бренда – это в первую очередь инструмент для формирования нужного вам образа в глазах аудитории.  В контексте персонального брендинга мы имеем дело с идейными представлениями других людей – именно в этом заключается основная сложность задачи, потому что любая информация проходит через органы чувств и фильтры внимания другого человека, обретая оценку с учётом его образования, опыта, сферы деятельности и огромного числа других аспектов.

Представление о вас, сложившееся в картине мира тех людей, для кого вы осуществляете всю свою деятельность, обеспечивает полноту и интенсивность финансового потока, движущегося в вашу сторону. Конечно, создание и продвижение персонального бренда может преследовать не только финансовую цель, но и другие. Например, это может быть как рост аудитории блогера или активиста, так и повышение лояльности электората в контексте политической борьбы В любом случае, результатом создания личного бренда должна быть какая-то осязаемая величина, что-то, что можно увидеть, оценить или измерить, иначе действия на этом пути своей бессмысленностью будут напоминать погоню за Луной.

И если общую цель личного бренда можно определить как получение инструмента влияния на образное представление других людей, то для каждой из нижеперечисленных четырёх условных групп цели будут иметь специфические особенности. И сама по себе задача персонального брендинга имеет абсолютно индивидуальный характер – каждому человеку потребуется свой собственный набор инструментов личного бренда.

Зачем нужен личный бренд «индивидуальным специалистам»?

Полагаю, этот вопрос самый простой. Можно лишь обозначить, что персональный брендинг обеспечит системный подход к продвижению, а результатом станет повышение уровня доверия и информационного охвата целевой аудитории.

Многие предприниматели поняли, что тот подход к маркетингу, который существовал раньше, сегодня уже не столь эффективен, а порой и совсем не приносит результата. Новыми способами завоевания сердец потребителей стали персональный брендинг и сторителлинг. В контексте продвижения бизнеса задачей персонального бренда является показать, что основатели компании – такие же люди, как и все. Сделать компанию или бренд «человечнее» и тем самым ближе и доступнее клиентам.

В контексте карьеры целью личного бренда будет формирование специалистом необходимого образа в глазах тех, кто влияет на его продвижение по службе, при помощи прокачки ряда скиллов и своей устойчивой положительной репутации.

Для тех, кто работает с людьми и информацией, политики, блогеры и журналисты, персональный бренд поможет сформулировать чёткую позицию и сформировать карту для системного продвижения.

Задачи персонального бренда, которые не кажутся очевидными

В каждом человеке природой заложена потребность в самоидентификации, то есть в осознании собственной причастности к какой-то группе или процессу. Одним из шагов создания личного бренда будет разработка персональной бренд-платформы, которая и даст то важное понимание собственной идентичности.

Есть ещё вещи, о которых мало кто говорит контексте создания личного бренда. Это развитие деловых качеств и самосовершенствование в выбранной профессии. Однако само по себе «развитие» и «совершенствование» никак не измерить, поэтому как намеченный результат они возможны только в сравнении. Именно такую возможность человек получает при изучении собственных конкурентов, которое является одним из первых этапов персонального брендинга: разработке персональной бренд-платформы.

В конечном счёте, целью личного бренда является разработка смыслового и визуального «стержня», который обеспечит единство вербальной, визуальной и смысловой коммуникации. Именно единство делает бренд брендом.

Чтобы понять, зачем нужен личный бренд именно вам, в контексте собственной жизни нужно определить две «точки». Точка «А» – это то, где вы находитесь прямо сейчас, каким инструментарием и навыками обладаете, какую позицию занимаете (такое понимание этого даёт системный аудит). Вторая точка, «В» – это то, куда вы хотите попасть. И эта точка должна иметь конкретное, исчислимое выражение в виде суммы дохода, размера аудитории или приверженцев конкретной позиции. Именно таких целей вы сможете достичь, создавая и развивая свой личный бренд.

Оставьте свои координаты.
Так мы сможем договориться о консультации по созданию вашего личного бренда. Вместе определим, что большее будет доступно для вас, когда эта задача будет решена.
напишите нам

 

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников ПОДРОБНЕЕ
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников
Аудит личности для формирования личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Аудит личности для формирования личного бренда
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда