Целеполагание – краеугольный камень любого начинания или дела. Понимание конечной цели личного бренда позволит принять взвешенное решение о том, какими будут вектор и темп движения, а также промежуточные точки этого маршрута. Как и у любого другого сложного маркетингового инструмента, у создании личного бренда есть свои плюсы и минусы. Но гораздо важнее составить представление о том, зачем именно вам нужен персональный бренд. Какие перспективы, возможности или новые горизонты откроет для вас этот ключ. Все инструменты, техники влияния, шаги к построению личному бренду преследуют не только очевидные цели. Есть не менее важные задачи, которые на первый взгляд кажутся незаметными. О явных и скрытых потенциалах и пойдёт речь в этой статье.
Кис, я давно хотел у вас спросить: а зачем вам столько денег? Что вы на них купите? У вас же нет никакой фантазии. Ей богу, Кисуль, вам пятнадцать тысяч за глаза хватит…Остап Бендер, «Двенадцать Стульев»
Поскольку персональный бренд – актив нематериального плана – это лишь ваш образ в сознании другого человека, то, как он вас воспринимает, какими чертами и качествами наделяет, можно уверенно говорить о том, что персональный бренд точно нужен:
Создание личного бренда – это в первую очередь инструмент для формирования нужного вам образа в глазах аудитории. В контексте персонального брендинга мы имеем дело с идейными представлениями других людей – именно в этом заключается основная сложность задачи, потому что любая информация проходит через органы чувств и фильтры внимания другого человека, обретая оценку с учётом его образования, опыта, сферы деятельности и огромного числа других аспектов.
Представление о вас, сложившееся в картине мира тех людей, для кого вы осуществляете всю свою деятельность, обеспечивает полноту и интенсивность финансового потока, движущегося в вашу сторону. Конечно, создание и продвижение персонального бренда может преследовать не только финансовую цель, но и другие. Например, это может быть как рост аудитории блогера или активиста, так и повышение лояльности электората в контексте политической борьбы В любом случае, результатом создания личного бренда должна быть какая-то осязаемая величина, что-то, что можно увидеть, оценить или измерить, иначе действия на этом пути своей бессмысленностью будут напоминать погоню за Луной.
И если общую цель личного бренда можно определить как получение инструмента влияния на образное представление других людей, то для каждой из нижеперечисленных четырёх условных групп цели будут иметь специфические особенности. И сама по себе задача персонального брендинга имеет абсолютно индивидуальный характер – каждому человеку потребуется свой собственный набор инструментов личного бренда.
Полагаю, этот вопрос самый простой. Можно лишь обозначить, что персональный брендинг обеспечит системный подход к продвижению, а результатом станет повышение уровня доверия и информационного охвата целевой аудитории.
Многие предприниматели поняли, что тот подход к маркетингу, который существовал раньше, сегодня уже не столь эффективен, а порой и совсем не приносит результата. Новыми способами завоевания сердец потребителей стали персональный брендинг и сторителлинг. В контексте продвижения бизнеса задачей персонального бренда является показать, что основатели компании – такие же люди, как и все. Сделать компанию или бренд «человечнее» и тем самым ближе и доступнее клиентам.
В контексте карьеры целью личного бренда будет формирование специалистом необходимого образа в глазах тех, кто влияет на его продвижение по службе, при помощи прокачки ряда скиллов и своей устойчивой положительной репутации.
Для тех, кто работает с людьми и информацией, политики, блогеры и журналисты, персональный бренд поможет сформулировать чёткую позицию и сформировать карту для системного продвижения.
В каждом человеке природой заложена потребность в самоидентификации, то есть в осознании собственной причастности к какой-то группе или процессу. Одним из шагов создания личного бренда будет разработка персональной бренд-платформы, которая и даст то важное понимание собственной идентичности.
Есть ещё вещи, о которых мало кто говорит контексте создания личного бренда. Это развитие деловых качеств и самосовершенствование в выбранной профессии. Однако само по себе «развитие» и «совершенствование» никак не измерить, поэтому как намеченный результат они возможны только в сравнении. Именно такую возможность человек получает при изучении собственных конкурентов, которое является одним из первых этапов персонального брендинга: разработке персональной бренд-платформы.
В конечном счёте, целью личного бренда является разработка смыслового и визуального «стержня», который обеспечит единство вербальной, визуальной и смысловой коммуникации. Именно единство делает бренд брендом.
Чтобы понять, зачем нужен личный бренд именно вам, в контексте собственной жизни нужно определить две «точки». Точка «А» – это то, где вы находитесь прямо сейчас, каким инструментарием и навыками обладаете, какую позицию занимаете (такое понимание этого даёт системный аудит). Вторая точка, «В» – это то, куда вы хотите попасть. И эта точка должна иметь конкретное, исчислимое выражение в виде суммы дохода, размера аудитории или приверженцев конкретной позиции. Именно таких целей вы сможете достичь, создавая и развивая свой личный бренд.