База знаний
Зачем нужен личный бренд?

Зачем нужен личный бренд?

Целеполагание – краеугольный камень любого начинания или дела. Понимание конечной цели личного бренда позволит принять взвешенное решение о том, какими будут вектор и темп движения, а также промежуточные точки этого маршрута. Как и у любого другого сложного маркетингового инструмента, у создании личного бренда есть свои плюсы и минусы. Но гораздо важнее составить представление о том, зачем именно вам нужен персональный бренд. Какие перспективы, возможности или новые горизонты откроет для вас этот ключ. Все инструменты, техники влияния, шаги к построению личному бренду (ссылка) преследуют не только очевидные цели. Есть не менее важные задачи, которые на первый взгляд кажутся незаметными. О явных и скрытых потенциалах и пойдёт речь в этой статье.

Кис, я давно хотел у вас спросить: а зачем вам столько денег? Что вы на них купите? У вас же нет никакой фантазии. Ей богу, Кисуль, вам пятнадцать тысяч за глаза хватит…

Остап Бендер, «Двенадцать Стульев»

Кому нужно создание личного бренда

Поскольку персональный бренд – актив нематериального плана – это лишь ваш образ в сознании другого человека, то, как он вас воспринимает, какими чертами и качествами наделяет, можно уверенно говорить о том, что персональный бренд точно нужен:

  1. Людям, чья сфера деятельности связана с непосредственным, личным участием в рабочем процессе: адвокат, консультант, коуч или, например, врач частной практики. Те, про кого можно сказать, что они – это и есть их бизнес.. Назовём их условным термином «специалист».
  2. Бизнесменам и предпринимателям, решившим продвигать собственный бизнес в том числе с помощью личного авторитета.
  3. Тем, кто хочет ускорить собственный карьерный рост, быстрее и легче достигая новых позиций.
  4. Людям, сфера деятельности которых связана с работой с аудиторией, – блогеры, независимые журналисты и, конечно, политики.
Зачем нужен личный бренд Цели личного бренда

Цели личного бренда

Создание личного бренда – это в первую очередь инструмент для формирования нужного вам образа в глазах аудитории.  В контексте персонального брендинга мы имеем дело с идейными представлениями других людей – именно в этом заключается основная сложность задачи, потому что любая информация проходит через органы чувств и фильтры внимания другого человека, обретая оценку с учётом его образования, опыта, сферы деятельности и огромного числа других аспектов.

Представление о вас, сложившееся в картине мира тех людей, для кого вы осуществляете всю свою деятельность, обеспечивает полноту и интенсивность финансового потока, движущегося в вашу сторону. Конечно, создание и продвижение персонального бренда может преследовать не только финансовую цель, но и другие. Например, это может быть как рост аудитории блогера или активиста, так и повышение лояльности электората в контексте политической борьбы В любом случае, результатом создания личного бренда должна быть какая-то осязаемая величина, что-то, что можно увидеть, оценить или измерить, иначе действия на этом пути своей бессмысленностью будут напоминать погоню за Луной.

И если общую цель личного бренда можно определить как получение инструмента влияния на образное представление других людей, то для каждой из нижеперечисленных четырёх условных групп цели будут иметь специфические особенности. И сама по себе задача персонального брендинга имеет абсолютно индивидуальный характер – каждому человеку потребуется свой собственный набор инструментов личного бренда.

Зачем нужен личный бренд «индивидуальным специалистам»?

Полагаю, этот вопрос самый простой. Можно лишь обозначить, что персональный брендинг обеспечит системный подход к продвижению, а результатом станет повышение уровня доверия и информационного охвата целевой аудитории.

Многие предприниматели поняли, что тот подход к маркетингу, который существовал раньше, сегодня уже не столь эффективен, а порой и совсем не приносит результата. Новыми способами завоевания сердец потребителей стали персональный брендинг и сторителлинг. В контексте продвижения бизнеса задачей персонального бренда является показать, что основатели компании – такие же люди, как и все. Сделать компанию или бренд «человечнее» и тем самым ближе и доступнее клиентам.

В контексте карьеры целью личного бренда будет формирование специалистом необходимого образа в глазах тех, кто влияет на его продвижение по службе, при помощи прокачки ряда скиллов и своей устойчивой положительной репутации.

Для тех, кто работает с людьми и информацией, политики, блогеры и журналисты, персональный бренд поможет сформулировать чёткую позицию и сформировать карту для системного продвижения.

Задачи персонального бренда, которые не кажутся очевидными

В каждом человеке природой заложена потребность в самоидентификации, то есть в осознании собственной причастности к какой-то группе или процессу. Одним из шагов создания личного бренда будет разработка персональной бренд-платформы, которая и даст то важное понимание собственной идентичности.

Есть ещё вещи, о которых мало кто говорит контексте создания личного бренда. Это развитие деловых качеств и самосовершенствование в выбранной профессии. Однако само по себе «развитие» и «совершенствование» никак не измерить, поэтому как намеченный результат они возможны только в сравнении. Именно такую возможность человек получает при изучении собственных конкурентов, которое является одним из первых этапов персонального брендинга: разработке персональной бренд-платформы.

В конечном счёте, целью личного бренда является разработка смыслового и визуального «стержня», который обеспечит единство вербальной, визуальной и смысловой коммуникации. Именно единство делает бренд брендом.

Чтобы понять, зачем нужен личный бренд именно вам, в контексте собственной жизни нужно определить две «точки». Точка «А» – это то, где вы находитесь прямо сейчас, каким инструментарием и навыками обладаете, какую позицию занимаете (такое понимание этого даёт системный аудит). Вторая точка, «В» – это то, куда вы хотите попасть. И эта точка должна иметь конкретное, исчислимое выражение в виде суммы дохода, размера аудитории или приверженцев конкретной позиции. Именно таких целей вы сможете достичь, создавая и развивая свой личный бренд.

Оставьте свои координаты.
Так мы сможем договориться о консультации по созданию вашего личного бренда. Вместе определим, что большее будет доступно для вас, когда эта задача будет решена.
напишите нам

 

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда
Персональный сайт для продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Персональный сайт для продвижения личного бренда
Синдром самозванца ПОДРОБНЕЕ
Синдром самозванца