База знаний
Действительно ли Вам нужен личный бренд?

Действительно ли Вам нужен личный бренд?

Почему Вы решили, что Вам действительно нужен личный бренд?

Содержание статьи:
Человек или компания
Зачем нужен личный бренд
Плюсы создания личного бренда
Минусы создания личного бренда
С чего начать


В этой статье мы ответим на волнующий всех специалистов вопрос — зачем нужен личный бренд? Вплоть до недавнего времени компании общались со своей аудиторией с помощью товаров и услуг. А такого понятия, как фриланс, в нашей стране, по сути, вообще не существовало. Но социальные сети стремительно развиваются, а писать о своей жизни в фейсбуке и инстаграме стало вполне естественным занятием. Таким образом в нашу цифровую эпоху человек реализует свою естественную потребность в общении. Ситуация с пандемией и вовсе отправила полмира на удалёнку, и мы уже «наполовину переехали в цифровое пространство».

Личный бренд или компания?

Ни для кого не секрет, что люди больше доверяют другим людям, чем безликим компаниям. Нам всем интересны реальные личности, особенно те, кто стоит за бизнесом или реализуется как специалист в какой-то конкретной сфере. Многих из нас вдохновляют чужие истории успеха, и они отдают приоритет продукту или услуге компании, об основателе которой хотя бы немного знают. Видя этот тренд, бизнесмены стали активно вкладывать силы и средства в создание персонального бренда. Разработка бренда руководителя становится серьёзной маркетинговой задачей. Авторитет одного человека может помочь в продаже франшизы, повысить интерес к компании среди потенциальных инвесторов или привлечь новых деловых партнеров.

Личный бренд начинается с целеполагания – какую конкретную задачу решит создание личного бренда непосредственно для Вас.

Но зачем вкладывать силы и время именно в создание личного бренда, а не сосредоточиться, например, на PR’е Вашего продукта или услуги? Как понять, нужен ли Вам собственный бренд на самом деле? Хотя, если Вы в принципе задаётесь таким вопросом, то, скорее всего, нужен. Ведь, как и всё остальное, персональный бренд начинается с целеполагания. Какую конкретную задачу решит создание личного бренда конкретно для Вас?

Кому и когда нужно создание личного бренда

  1. Вы открываете собственное дело. Если Ваш бизнес связан с созданием нового продукта или оказанием какой-либо услуги, сильный личный бренд будет одним из важных аргументов в Вашу пользу. Авторитет руководителя оказывает существенное влияние и на саму компанию, что подтверждает не только здравый смысл, но и исследования.
  2. Конечно, у каждой компании есть такая цель, как развитие собственного бизнеса, однако не все и далеко не всегда подходят к этой задаче системно. Поэтому я сформулирую это так: появился временной/финансовый/мотивационный ресурс для развития своего дела. Как я уже подчеркивал ранее, люди склонны больше доверять людям, поэтому сильный личный бренд основателя компании может существенно улучшить положение дел.
  3. Сфера Вашей деятельности непосредственно связана с Вашим личным участием: например, Вы – частный врач, адвокат, бизнес-консультант, тренер, дизайнер одежды (впишите любой другой вид деятельности, в котором являетесь ключевой фигурой).
  4. Ваша деловая цель – карьерный рост. Сейчас, скорее всего, не осталось компаний, которые, приглашая на работу сотрудников, не «пробивали» бы соцсети потенциальных соискателей. К примеру, могу сказать, что даже при подборе в моё брендинговое агентство сотрудника на должность младшего дизайнера я обращал серьёзное внимание на то, что происходит в социальных сетях у соискателя. И несколько раз не пропускал людей на следующий этап отбора, если в аккаунте на фейсбуке или в ВК у них творился какой-то треш. Структура нравственных ценностей кандидата должна совпадать с нравственными ориентирами компании. Если они сильно различаются, то это точно не приведёт к долгому и позитивному сотрудничеству.
Плюсы и минусы создания личного бренда Зачем нужен личный бренд

Плюсы и минусы создания личного бренда. Зачем нужен личный бренд.

«Плюшки и лягушки»

Теперь стоит сказать несколько слов о плюсах и минусах создания личного бренда. И зачем вообще нужен личный бренд. У любой Луны есть светлая и тёмная сторона. Начнём по традиции с хороших новостей. Какие задачи решит для Вас сильный личный бренд?

Во-первых, личный бренд даёт увеличение информационного охвата и приток новых клиентов за счёт повышения доверия.

Во-вторых, создание личного бренда вносит существенные качественные изменения в профессиональную деятельность или бизнес. Ведь при создании персонального бренда, как и в корпоративном брендинге, разработка личной бренд-платформы держится на трёх китах, а именно:

– исследование конкурентного окружения, дающее определённый срез рынка и понимание своих сильных и слабых сторон;
– описание собирательного портрета аудитории, помогающее посмотреть на мир глазами клиента и, как следствие, улучшить коммуникацию;
– описание структуры ценностей человека в контексте его Дела, что позволяет определиться с самоидентификацией.

В-третьих,  сильный личный бренд помогает увеличить стоимость услуг. Вы получаете конкурентное преимущество за счёт профессионального роста и различных маркетинговых инструментов.

Поможем в разработке Вашего личного бренда
Напишите нам. Обсудим шаги по достижению Вашей цели

Теперь о минусах создания персонального бренда:

Во-первых, это процесс, требующий большого временного ресурса. Проработка всех аспектов создания персонального бренда (в зависимости от глубины проработки) заберёт много Вашего времени. Особенно если делать всё самостоятельно, от самого начала и до победного конца.

Во-вторых, проработка персонального бренда потребует большой концентрации, усилий и системного подхода с Вашей стороны. А ещё – овладения некоторым набором новых навыков.

В-третьих, потребуется наличие нужных связей. Вам, так или иначе, потребуется участие людей разных профессий. Например: копирайтера, редактора или корректора, дизайнера, программиста, таргетолога, специалиста по PR’у и других. А возможно, что и всех их сразу.

И в-четвёртых, это, конечно, деньги. Создание любого нового продукта всегда в той или иной мере требует финансовых вложений. При этом деньги – самый легкоконвертируемый и легковосполняемый ресурс. В отличие от того же времени, которое невосполнимо. С помощь него Вы можете уменьшить временные затраты и сэкономить силы, подключив к работе нужных специалистов. Но это в любом случае затраты, и это нужно чётко осознавать.

Почему у Вас до сих пор нет личного бренда? Есть ещё один барьер, с которым сталкиваются люди на пути к его построению, – это их скрытые страхи. Многие испытывают дискомфорт от избыточного внимания, опасаются негативной реакции в сети. А от неё никуда не деться. Люди боятся выступать на публике, стесняются своего внешнего вида, страдают косноязычием. Или их сдерживает ещё что-либо из массы внутренних причин.

С чего начать создание личного бренда?


Вероятно, начать стоит с того, чтобы научиться относиться к созданию персонального бренда как к рабочему инструменту. Абстрагироваться от восприятия себя, как чего-то хрупкого. Представить, что Вы сами – и есть Ваш продукт. Этому очень хорошо способствует так называемая «вторая позиция восприятия». Когда Вы представляете, как бы Вы увидели себя со стороны. И в Ваших силах создать и развивать этот инструмент, став локомотивом собственной компании или центром экосистемы, сформировавшейся вокруг Вас. Но в любом случае к этой задаче лучше подходить осознанно, имея несгибаемое намерение к действию. Все мы люди, и у нас бывают как однозначно «хорошие», так и откровенно «плохие» дни, когда эта решимость действовать ослабевает. В одной из следующих статей я обязательно расскажу, как поддерживать свой внутренний огонь вне зависимости от складывающихся вокруг нас обстоятельств и несмотря ни на что идти к своей цели, создавая и развивая свой персональный бренд.

Давайте поставим Ваши цели вместе?
Вы можете оставить сообщение тут ...

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Голос как инструмент создания личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Голос как инструмент создания личного бренда
Персональный бренд. Выбор ниши ПОДРОБНЕЕ
Персональный бренд. Выбор ниши
Стратегия продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Стратегия продвижения личного бренда
Личный бренд: распаковка и упаковка ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд: распаковка и упаковка
Личный бренд в социальных сетях ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд в социальных сетях