Содержание статьи:
Человек или компания
Зачем нужен личный бренд
Плюсы создания личного бренда
Минусы создания личного бренда
С чего начать
В этой статье мы ответим на волнующий всех специалистов вопрос — зачем нужен личный бренд? Вплоть до недавнего времени компании общались со своей аудиторией с помощью товаров и услуг. А такого понятия, как фриланс, в нашей стране, по сути, вообще не существовало. Но социальные сети стремительно развиваются, а писать о своей жизни в фейсбуке и инстаграме стало вполне естественным занятием. Таким образом в нашу цифровую эпоху человек реализует свою естественную потребность в общении. Ситуация с пандемией и вовсе отправила полмира на удалёнку, и мы уже «наполовину переехали в цифровое пространство».
Ни для кого не секрет, что люди больше доверяют другим людям, чем безликим компаниям. Нам всем интересны реальные личности, особенно те, кто стоит за бизнесом или реализуется как специалист в какой-то конкретной сфере. Многих из нас вдохновляют чужие истории успеха, и они отдают приоритет продукту или услуге компании, об основателе которой хотя бы немного знают. Видя этот тренд, бизнесмены стали активно вкладывать силы и средства в создание персонального бренда. Разработка бренда руководителя становится серьёзной маркетинговой задачей. Авторитет одного человека может помочь в продаже франшизы, повысить интерес к компании среди потенциальных инвесторов или привлечь новых деловых партнеров.
Личный бренд начинается с целеполагания – какую конкретную задачу решит создание личного бренда непосредственно для Вас.
Но зачем вкладывать силы и время именно в создание личного бренда, а не сосредоточиться, например, на PR’е Вашего продукта или услуги? Как понять, нужен ли Вам собственный бренд на самом деле? Хотя, если Вы в принципе задаётесь таким вопросом, то, скорее всего, нужен. Ведь, как и всё остальное, персональный бренд начинается с целеполагания. Какую конкретную задачу решит создание личного бренда конкретно для Вас?
Теперь стоит сказать несколько слов о плюсах и минусах создания личного бренда. И зачем вообще нужен личный бренд. У любой Луны есть светлая и тёмная сторона. Начнём по традиции с хороших новостей. Какие задачи решит для Вас сильный личный бренд?
Во-первых, личный бренд даёт увеличение информационного охвата и приток новых клиентов за счёт повышения доверия.
Во-вторых, создание личного бренда вносит существенные качественные изменения в профессиональную деятельность или бизнес. Ведь при создании персонального бренда, как и в корпоративном брендинге, разработка личной бренд-платформы держится на трёх китах, а именно:
– исследование конкурентного окружения, дающее определённый срез рынка и понимание своих сильных и слабых сторон;
– описание собирательного портрета аудитории, помогающее посмотреть на мир глазами клиента и, как следствие, улучшить коммуникацию;
– описание структуры ценностей человека в контексте его Дела, что позволяет определиться с самоидентификацией.
В-третьих, сильный личный бренд помогает увеличить стоимость услуг. Вы получаете конкурентное преимущество за счёт профессионального роста и различных маркетинговых инструментов.
Во-первых, это процесс, требующий большого временного ресурса. Проработка всех аспектов создания персонального бренда (в зависимости от глубины проработки) заберёт много Вашего времени. Особенно если делать всё самостоятельно, от самого начала и до победного конца.
Во-вторых, проработка персонального бренда потребует большой концентрации, усилий и системного подхода с Вашей стороны. А ещё – овладения некоторым набором новых навыков.
В-третьих, потребуется наличие нужных связей. Вам, так или иначе, потребуется участие людей разных профессий. Например: копирайтера, редактора или корректора, дизайнера, программиста, таргетолога, специалиста по PR’у и других. А возможно, что и всех их сразу.
И в-четвёртых, это, конечно, деньги. Создание любого нового продукта всегда в той или иной мере требует финансовых вложений. При этом деньги – самый легкоконвертируемый и легковосполняемый ресурс. В отличие от того же времени, которое невосполнимо. С помощь него Вы можете уменьшить временные затраты и сэкономить силы, подключив к работе нужных специалистов. Но это в любом случае затраты, и это нужно чётко осознавать.
Почему у Вас до сих пор нет личного бренда? Есть ещё один барьер, с которым сталкиваются люди на пути к его построению, – это их скрытые страхи. Многие испытывают дискомфорт от избыточного внимания, опасаются негативной реакции в сети. А от неё никуда не деться. Люди боятся выступать на публике, стесняются своего внешнего вида, страдают косноязычием. Или их сдерживает ещё что-либо из массы внутренних причин.
Вероятно, начать стоит с того, чтобы научиться относиться к созданию персонального бренда как к рабочему инструменту. Абстрагироваться от восприятия себя, как чего-то хрупкого. Представить, что Вы сами – и есть Ваш продукт. Этому очень хорошо способствует так называемая «вторая позиция восприятия». Когда Вы представляете, как бы Вы увидели себя со стороны. И в Ваших силах создать и развивать этот инструмент, став локомотивом собственной компании или центром экосистемы, сформировавшейся вокруг Вас. Но в любом случае к этой задаче лучше подходить осознанно, имея несгибаемое намерение к действию. Все мы люди, и у нас бывают как однозначно «хорошие», так и откровенно «плохие» дни, когда эта решимость действовать ослабевает. В одной из следующих статей я обязательно расскажу, как поддерживать свой внутренний огонь вне зависимости от складывающихся вокруг нас обстоятельств и несмотря ни на что идти к своей цели, создавая и развивая свой персональный бренд.