Ваш личный бренд – это то, какие ощущения испытывает человек, взаимодействуя с вами. Конечно, формирование персонального бренда – вопрос многоаспектный. В этой статье речь пойдёт именно про голос. Да, с помощью голоса мы передаём нашу идею, её смысл и даже ключевые бренд-сообщения. Но вы и сами прекрасно знаете, сколько всего зависит от тональности и интонационных нюансов. Голос – инструмент персонального бренда, который формирует весьма ощутимую часть вашего метасообщения.
Голос – очень важный фактор, оказывающий на нас сильное влияние. Все мы слышали разные характеристики голоса: «командирский», «вкрадчивый», «надсадный», «сексуальный» и ещё много-много всего. Голос передаёт не только настроение и интонации, но даже может описать социальное положение. Он является важным инструментом достижения целей.
Лишь около 20% звука, производимого нами, берут начало в гортани.
Секрет управления голосом заключается в первую очередь в том, что лишь около 20% звука, производимого нами, берут начало в гортани. В этом процессе задействовано всё наше тело. Можно выделить определённые области звучания голоса. Например, чем она выше, тем менее уверенной будет интонация.
При формировании личного бренда нужно уделить серьёзное внимание тренировке собственного голоса. Первым шагом будет изменение к нему отношения. Многие из нас стесняются звука собственного голоса. Более того, внутри себя мы слышим его несколько иначе, совсем не так, как воспринимают другие люди. Поэтому точно не нужно испытывать стеснение по отношению к тому, как наш голос звучит.
Можно провести ряд экспериментов со звучанием собственного голоса и «поиграть» такими понятиями как «субмодальности». К ним относятся темп речи, высота и громкость. Более того, для совершенного владения голосом как инструментом личного бренда можно выполнить следующее упражнение. Вам понадобится помощник. Итак, вы начинаете говорить, а ваш визави поднимает руку вверх – вы идёте за рукой, повышая голос, а затем он опускает руку вниз – вы понижаете голос. Такие же упражнения нужно проделать с темпом речи и громкостью.
Самый сложный «режим работы голоса» – это говорить низко, но одновременно быстро.
Такую способность тренируют профессиональные дикторы. А ещё с быстротой пропадает сексуальность, которая может быть важным аспектом в построении персонального бренда. Кроме того, высокая тональность голоса часто может восприниматься людьми как «неавторитетная».
Нужно отметить, что самым родным и красивым для человека голосом будет являться его естественный голос с отсутствием мышечных зажимов и спазмов, которые возникают в течение жизни под воздействием различных обстоятельств и стрессов. Поэтому для улучшения естественных аудиальных характеристик голоса необходимо эти зажимы снять.
Упражнение: вы сидите, ноги стоят на полу. Вы вдыхаете, глубоко наполняя воздухом «живот» – не верхнюю часть груди, а именно дышим животом. Это одно из главных правил красивого голоса. Если дыхание поверхностно, вы дышите грудью, в какой-то момент, особенно во время волнения, дыхания не хватает. Вы начинаете вдыхать, темп увеличивается, голос «поднимается». Создается ощущение неуверенности. Нужно дышать животом и можно даже представить, что вы вдыхаете какой-то очень приятный для вас аромат, и вам хочется вдохнуть глубже. Важно, чтобы спина была прямой. Только так можно набрать больше воздуха.
Ещё одним способом снять напряжение мышц может стать упражнение на расслабление. Сидя на стуле, поэтапно и постепенно напрягите: стопы – икры – бёдра – попу – живот – спину – грудь – плечи – руки – шею – лицо. Почувствуйте, как напрягается макушка. Затем расслабьте мышцы в обратном порядке. И так 3-4 раза. Попробуйте что-нибудь сказать, обратите внимание, как изменился голос.
Также полезно будет взять несколько профессиональных уроков вокала. Они помогут научиться почувствовать собственный голос, который станет очень важным инструментом вашего личного бренда. Кроме голоса, важным аспектом в создании персонального бренда является правильная постановка цели. О её экологии можно почитать в этой статье.
Алексей Богданов.
Управляющий партнер брендингового агентства Mindrepublic и ваш союзник в создании личного бренда.