База знаний
Позиционирование личного бренда

Позиционирование личного бренда

Если вы всерьёз думаете о персональном бренде как об одном из самых очевидных способов достижения поставленных бизнес-задач, например, для увеличения охвата или среднего чека, то подойти к этой этому вопросу стоит системно. Во-первых, нужно разобраться, нужен ли вам персональный бренд. Определиться в этом вопросе поможет статья: «Почему вы решили, что вам действительно нужен личный бренд?». Во-вторых, понять примерный алгоритм построения персонального бренда. Об этом мы писали тут:  «Создание личного бренда с нуля».

Три важных шага в создании персонального бренда

Концептуально создание любого, в том числе персонального бренда, можно разделить на три больших шага. Первым из них будет разработка смысловой составляющей. Второй шаг – создание визуального образа. Третий – определение единых правил использования перечисленных выше пунктов, которые будут содержаться в вашем персональном брендбуке. Всё вместе это приведёт к созданию вашего единого образа. Откроет возможность для системного и последовательного продвижения персонального бренда в информационном поле.

Позиционирование личного бренда и персональная бренд-платформа

Самоидентификация с одной стороны и чувство принадлежности к группе или процессу – с другой – психологические механизмы, важные для всех людей без исключения.  Причём это работает в обе стороны. Человеку важно не только понимать, «кто он сам», но и относить себя к какой-либо группе, с которой он контактирует или просто видит. Что мы и делаем, зачастую – ошибочно. Кстати, навешивание ярлыков – одна из сторон этой потребности. Причины и последствия данного ментального проявления подробно описаны в разных источниках. Одним из популяризаторов уникальных свойств человеческого мозга и психических процессов является А. В Курпатов. В его книгах «Чертоги разума» и «Красная таблетка» вы сможете почерпнуть много полезной информации, которая пригодится вам в контексте создания персонального бренда. Тем не менее, определиться с собственным позиционированием крайне важно не только для вашей аудитории, но и для вас самих.

Таким образом, первым элементом вашей персональной бренд-платформы будет главное позиционирование:  короткий и ёмкий ответ на вопрос «Кто я?» Примерами такого позиционирования могут быть: Игорь Рызов – эксперт по переговорам, Радислав Гандапас – мотивационный спикер, Юрий Дудь – журналист и видеоблогер. Итак, задача: как можно более точно и глубоко отразить суть своего Дела. Это поможет, во-первых, быть непохожим на других (это одна из главных задач построения личного бренда), а во-вторых, закрепиться, отнести себя к какой-то нише.

Чем у́же и точнее будет сформулирована эта ниша, тем ниже будет уровень конкурентного окружения и выше ваша заметность.

Ключевые сообщения

Второй шаг в разработке позиционирования личного бренда – это ваши ключевые сообщения: рациональные и эмоциональные смысловые акценты, на которые вы делаете упор в любой коммуникации с внешним миром. Это может быть разговор по телефону, пост в запрещённой социальной сети Инстаграм или разрешенной VK, надпись мелом на асфальте или газетная статья. В любом случае, создание личного бренда – это путь к вашему успеху, а пройти его помогут прикладные способы и инструменты, которые вы можете начать использовать прямо сейчас.

Создание личного бренда – это путь к вашему успеху, а пройти его помогут прикладные способы и инструменты, которые вы можете начать использовать прямо сейчас.

Последнее предложение стоит разобрать подробнее. Я написал его в качестве примера, но вы бы не обратили на это внимание, не скажи я об этом прямо. Сопоставив его с другими материалами на этом сайте, заметьте фразы:  «создание личного бренда – это путь к вашему успеху» и «прикладные способы и инструменты». Это и есть ключевые сообщения. Первое – эмоционального плана. Второе – рационального. Таких ключевых сообщений у вас должно быть не менее шести, но не более десяти. Они создадут единство вашей позиции и вашего понимания проблематики Дела, которым вы занимаетесь. Если их будет меньше, позиционирование личного бренда будет не раскрытым, если больше – оно размоется.

Позиционирование личного бренда и персональная бренд-платформа

На чём стоится позиционирование личного бренда

Любое позиционирование, в том числе персонального бренда, строится на аналитике. В первую очередь необходимо:

  1. исследовать стратегию коммуникации ваших конкурентов и определить круг людей, который занимает туже нишу, что и вы;
  2. выявить ролевые модели и лидеров мнений в вашей сфере;
  3. провести анализ акцентов, расставляемых конкурентами в их постах, интервью, сайтах и т.п.;
  4. оценить визуальный ряд и tone-of-voice, стратегию их продвижения.

Выписав это в табличку, вы сможете группировать и систематизировать данные.

Вторым важным шагом будет определение целевой аудитории с описанием основных проблем и стремлений людей и предположениями, что вы им можете дать. Например, люди не ходят в салон красоты, чтобы сделать модную стрижку. Эта стрижка нужна для чего? Чтобы завоевать чьё-то сердце? Или создать деловой образ на работе? Т.е. в конечном счёте это нужно для любви или для денег J Попытка (а все что касается других людей – это всегда гипотеза) представить, что стоит за действиями человека, какие значимые для него потребности и ценности реализует предлагаемый вами продукт или какую задачу решает.

Третий важный шаг – аудит собственных качеств. Это один из самых сложных моментов – оценить себя. Как определить структуру своих ценностей? Мы в Mind-Expert и I-am-Brand используем для этого пирамиду логических уровней, а еще очень удобные модели архетипов и психотипов. Они дают некоторую систему координат, в которой можно описывать совокупность человеческого опыта. Теперь на основании полученной информации можно строить и главное позиционирование, и ключевые сообщения.

Слоган

Не только компании разрабатывают себе слоган, у обычного человека он тоже может быть, только его скорее нужно назвать девизом, причём назначение у него достаточно разноплановое.

Девиз может быть направлен на вашу аудиторию и глубже раскрывать суть позиционирования личного бренда, или быть какой-то секретной фразой, мантрой, аффирмацией, личным лозунгом – неважно, как именно это называется. Фраза, которая поддержит вас в трудную минуту. Лично мне очень нравятся слоганы «будущее зависит от тебя» или «Just do it». А теперь стоп. Разберем ситуацию: если мне нравится какой-то слоган, значит, он попадает в структуру моих ценностей, мою картину мира, т.е. я быстрее обращу внимание на этот продукт. Что касается личного бренда, то совпадение по ценностям, которые вы будете транслировать через главное позиционирование, ключевые сообщения, слоган и легенду бренда, даст возможность быстро рассказать о себе своей аудитории и добиться её лояльности. И конечно, чем больше у вас общих ценностей с ЦА, тем проще вам будет с ними работать в будущем.

Легенда бренда

Давайте представим, что мы поймали внимание человека и привели его на наш сайт или блог. Вероятнее всего, он придёт сюда за ответом на главный вопрос: можно ли вам доверить ту большую или маленькую задачу, которую он хочет с вашей помощью решить.  Легенда персонального бренда – это короткий и интересный рассказ о вас, вашем опыте. Да, он может строиться на красиво описанной истории вашей жизни, но всегда с использованием ваших ключевых сообщений. Случается так, что легенда личного бренда – на самом деле Легенда.

Например, один из самых великих мистификаторов двадцатого столетия Карлос Кастанеда писал свои книги якобы со слов мексиканского шамана, которого он звал  Дон Хуан. А информацию о своей настоящей жизни тщательно скрывал, называя это «стиранием личной истории». Невероятно красиво! А знаете, сколько последователей было у Кастанеды? Погуглите – будет интересно. Но эта история цепляет!

В сухом остатке, друзья: позиционирование персонального бренда (персональная бренд-платформа) состоит из таких элементов, как:

  1. главное позиционирование;
  2. ключевые бренд-сообщения;
  3. слоган, он же девиз;
  4. легенда бренда.

Это все смысловые составляющие вашего персонального бренда. Конечно, необходимо думать и про визуальный ряд: персональный лого и стиль, в том числе в одежде, интерьер кабинета, манеру говорить и много других важных деталей. Из них как с помощью волшебного калейдоскопа собирается картина вашего личного бренда. Об этом и многом другом – о прикладных инструментах создания и продвижения вашего персонального бренда читайте в разделе «Статьи по созданию личного бренда».

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда
Персональный сайт для продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Персональный сайт для продвижения личного бренда
Синдром самозванца ПОДРОБНЕЕ
Синдром самозванца