Статьи о личном бренде
Логотип и стиль для личного бренда

Логотип и стиль для личного бренда

Персональный логотип

В этой статье мы почти не будем говорить про смысловую составляющую личного бренда – персональную платформу бренда. Речь пойдёт о вещах, касающихся айдентики. Таких как, например, логотип для личного бренда. Но здесь нужно понимать, что сам по себе лого, каким бы хорошим или плохим он ни был, будучи вырванным из контекста, мало чем вам поможет. Он должен сочетаться с фирменным стилем для вашего личного бренда, являясь его органичным продолжением.

Фирменный стиль – это палитра основных и дополнительных цветов, шрифтовые пары, и, возможно, фирменный паттерн – некий декоративный элемент, который будет присутствовать на всех носителях, делая их более интересными, яркими, запоминающимися. Именно совокупность этих элементов – логотипа и фирменного стиля для личного бренда – обеспечит единство на всех его носителях, формируя визуальную составляющую вашего персонального бренда.

В процессе работы в нашем брендинговом агентстве мы регулярно сталкиваемся с тем, что вполне приличный логотип в отсутствие стиля и правил его использования могут разместить на носителях так, что при взгляде на него брызнет ручей слёз или «кровь из глаз». И всё же разработка фирменного стиля для личного бренда начинается именно с разработки логотипа. Так как же отличить действительно крутой лого от простого значка?

Создание личного бренда косметолога логотип

Критерии хорошего персонального логотипа:

Во-первых, хороший логотип ­– это метафора, которая отражает смысловую составляющую личного бренда. Действительно точная метафора наполнена образами, имеющими значение для его владельца. Эти образы напоминают ему о самой сути его личного бренда. О системе координат, которая была заложена смысловой составляющей, содержащейся в персональной платформе бренда. О системе его ценностей. И каждый раз, оказываясь в поле зрения, лого будет напоминать о вашей главной цели. Некоторые люди делают себе тату не только для красоты, но и для напоминания о каких-то важных событиях или целях. Именно такую функцию должен нести в себе действительно качественный логотип для личного бренда. Именно такой лого, подчеркивающий вашу индивидуальность. Кроме того, персональный логотип, несущий смысл, намного лучше запомнится вашей аудитории, расскажет о вас какую-то историю.

Во-вторых, идея, фишка или метафора, заложенная в персональном лого, должна иметь не только точное, но и красивое воплощение. И сейчас речь о профессионализме и мастерстве его исполнения. Несомненно, нужно делать поправку на разницу во вкусах, однако способность реализовать действительно качественный дизайн приходит к людям не только с хорошим вкусом, но и с большим опытом именно в сфере создания айдентики. Образно – это точно так же, как отличают картины великих художников от дешёвых репродукций или низкохудожественной живописи.

В-третьих, при создании персонального лого важно соблюдение пропорций. Например, у нас есть логотипы, которые соответствуют правилам золотого сечения. Но необязательно привязываться к такой системе координат. Необходимо, чтобы пропорции соблюдались внутри самого лого, между его элементами. Такие логотипы смотрятся намного лучше. Обычно люди, которые не связаны с профессией дизайнера, выбирая из вариантов лого, соответствующих или не соответствующих трём вышеназванным критериям, указывают на первые, говоря, что они просто больше нравятся. Мы неосознанно выбираем более совершенные вещи.

В-четвёртых, логотип для личного бренда должен быть уникальным. Многие дизайнеры берут элементы из многочисленных клипартов, собирая из них значки, но эти же самые элементы из этих же клипартов много раз встречались нам на других носителях, о которых мы даже не вспомним. То же самое касается шрифтов. Они должны быть либо рукописными, либо доработанными. Иначе элемент уникальности, эксклюзивности будет безвозвратно упущен – большая потеря для персонального логотипа!

В-пятых, персональный логотип должен быть охраноспособным, то есть иметь возможность пройти регистрацию в качестве товарного знака. Разумеется, создавая личный бренд, стоит своевременно подумать о защите своих нематериальных активов. Регистрация торгового знака в соответствующем вашей деятельности классе МКТУ защитит вас не только от воровства, но и от возможных судебных претензий, что на самом деле вовсе не редкость.

Мы будем рады стать вашим союзником в построении персонального бренда
Отправьте нам сообщение. Обсудим шаги по достижению ваших целей
напишите нам

Как найти исполнителя для создания персонального логотипа

Первое, к чему я вас действительно призываю, – это убить иллюзии. Исполнители с низкой ценой предложат либо кошмарные, либо стоковые, либо откровенно проходные варианты. Поверьте: все пообещают, но никто не будет сидеть днями напролёт, выводя пропорции по сетке за 5–10 т.р. за три лого. Однако при этом скажут одни и те же слова про свою работу: «это круто», «это уникально». А если на выходе вы увидите сущий кошмар, не удивляйтесь, если вам ответят: «я так вижу».

Если у вас нет хорошего друга-дизайнера или просто человека, готового за символическую плату вам помочь (что было бы, согласитесь, прекрасно), – лучше сгенерируйте бесплатный логотип на логастере. Да, он не будет соответствовать ни одному критерию выше, но вы не будете питать иллюзий, точно зная об этом. И сэкономите 100% денег. Одним из критериев при выборе дизайнера может (именно на это слово я делаю акцент) послужить портфолио. Однако я сто раз сталкивался с тем, что дизайнеры с достойными примерами работ присылали такой жутчайший отстой, что, как говорится, ни в сказке сказать… И наоборот, – девушка с ужасным портфолио (я до сих пор не понял, зачем она так сделала) была одним из ведущих дизайнеров у нас в команде, под руководством арт-директора создавая действительно красивые и качественные работы.

В этом, кстати, секрет успешного взаимодействия команды. Арт-директор осуществляет выбор и координацию всей процесса, отбирая лучшие варианты, созданные не одним, а несколькими дизайнерами. Также важно обратить внимание на бриф, который вам предложат заполнить. Если нет брифа или в нём четыре вопроса, бегите сразу! Поверьте: никто не может залезть к вам в голову, а узнать всю идею вашего персонального бренда за несколько простых вопросов не представляется возможным, – надеюсь, тут нет сомнений.

Фирменный стиль для личного бренда

Когда разработка логотипа для вашего личного бренда закончена и финальный вариант утверждён, начинается создание фирменного стиля для личного бренда. Как я уже говорил выше, он складывается из цветовой палитры, набора фирменных шрифтов (для веба и полиграфии) и паттерна. Однако работа по их построению в идеале должна отталкиваться от персональной платформы бренда, развивая главную идею персонального бренда. Бесспорно, важна психология цвета и отношение палитры к психо- и архетипу заказчика. Тогда и стиль с лого будут более конгруэнтными.

Персональный бренд дизайнера одежды логотип

Носители персонального фирменного стиля

Конечно, и персональный логотип, и стиль не могут существовать отдельно от их носителей. Более того, крайне важно при их разработке правильно поставить задачу, – где и как вы планируете осуществлять продвижение личного бренда. Именно от этого будет зависеть набор носителей вашего персонального стиля. Однако есть вещи, которые потребуются абсолютно всем. Это деловые аксессуары, такие как банальная визитка, макет электронной подписи, шапки в социальных сетях с примерами оформления и, возможно, даже специально разработанный шаблон презентации, который вы будете заполнять для подготовки своих выступлений.

Также одним из носителей станет макет коммерческого предложения, но он, как и всё остальное, должен содержать не только ваш визуальный код, но и ключевые бренд-сообщения и персональное позиционирование. Кроме того, невероятно эффектно получается, когда персональный фирменный стиль реализован в дизайне интерьера вашего кабинета. Человек, попадая к вам, сразу полностью погружается в атмосферу вашего бренда. Проработка таких деталей и, казалось бы, мелочей – и есть работа по построению персонального бренда. Но все профессионалы знают, что дьявол – в мелочах.

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Как развивать личный бренд ПОДРОБНЕЕ
Как развивать личный бренд
Как знания психотипов поможет в создании и продвижении личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Как знания психотипов поможет в создании и продвижении личного бренда
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников ПОДРОБНЕЕ
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников
Аудит личности для формирования личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Аудит личности для формирования личного бренда
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде