База знаний
Поручить разработку личного бренда компании или пробовать создать его самостоятельно?

Поручить разработку личного бренда компании или пробовать создать его самостоятельно?

Кто лучше создаст личный бренд: компания или вы сами?

После того, как принципиальные вопросы, касающиеся создания личного бренда, остались позади, необходимо сделать выбор пути реализации этого проекта. Определиться с набором шагов, инструментов, сроков, бюджетов и прочими нюансами. Составить свою roadmap – дорожную карту по личному бренду. И один из принципиальных вопросов, который возникает уже на старте, – делать ли всё самостоятельно (спойлер: если мы говорим про высокий уровень, то совсем «всё» точно не получится) или обратиться в компанию, специализирующуюся на создании личного бренда.

Ресурсы для создания личного бренда

Концептуально мы понимаем, что все люди, по большому счёту, платят за три «не»: не знаю; не умею; не хочу. Но вопрос здесь не в самих этих «не», вернее, не в причинах их возникновения. Вопрос в ресурсах. И прежде чем понять, следует ли заниматься разработкой самому или же найти компанию по созданию личного бренда, по-настоящему важно свои ресурсы правильно и системно оценить. Вне зависимости от масштаба дела, которое мы начинаем, перед стартом целесообразно максимально беспристрастно провести ревизию своих материальных и нематериальных активов, необходимых для его реализации. Чем сложнее проект, чем больше в нём разноплановых задач, тем больше ресурсов потребуется для его воплощения в жизнь. Их можно разделить на шесть типов.

Первый, самый главный ресурс, необходимый для создания персонального бренда, – это, несомненно, ваше время. Его в любом случае потребуется достаточно. И вместе с повышением степени вашего участия в создании персонального бренда эти времязатраты будут только расти. Поэтому крайне важно оценить такой, казалось бы, очевидный на первый взгляд момент: сколько конкретно времени в день, неделю, месяц вы готовы расходовать именно на собственное продвижение.

Второй важный аспект – это деньги. Вам, так или иначе, потребуется инвестировать средства сначала в создание, а затем и в продвижение вашего персонального бренда. Определитесь для начала, какой объём инвестиций вы можете произвести для повышения собственной стоимости. Эти вложения целесообразно разделить на разовые (то есть непосредственно на создание личного бренда) и постоянные (направленные на его дальнейшее развитие и продвижение).

Третий очень важный ресурс – это люди. Те, кто поможет вам в решении данной задачей. Это могут быть близкие или друзья. Или специалисты, которых вы привлечёте для решения тех задач, с которыми сами точно не справитесь.

Четвёртый тип ресурса – это ваши навыки и способности, которые потребуются для создания и продвижения личного бренда. Помимо ваших профессиональных качеств – ваших активов как специалиста, – вам точно потребуется умение говорить, свободно держаться перед камерой, писать интересные и полезные тексты и многое другое. Об этом мы поговорим в статье о компетенциях, требующихся для создания и продвижения персонального бренда. Именно поэтому я убеждён, что вложение ресурсов первого и второго типа в обучение – это тоже инвестиции в ваш личный бренд.

Пятый вид ресурса – это технологии. Здесь нужно понять, какие инструменты для продвижения бренда вы будете использовать. Оценить свои способности во владении разными программными продуктами и технологическими новинками. Например, умеете ли вы красиво снимать видео, выставлять свет, делать цветокоррекцию и монтировать. Есть ли у вас знания и навыки (смотрим предыдущий пункт) в продвижении в сети: неважно, настройка ли это директа и баннерной рекламы или СЕО-продвижение.

Наконец, заключительный – шестой, но не менее важный тип ресурсов, – это ресурс нематериального плана. Ваше намерение добиться результата. Само по себе намерение складывается из вашей мотивации, то есть того, насколько велико ваше желание получить результат, и вашей дисциплины.

Ещё одной моей рекомендацией, прежде чем сделать окончательный выбор, поручить ли разработку личного бренда компании или делать всё самостоятельно, будет рекомендация прочитать статью «Создание личного бренда с нуля». В ней фактически описана пошаговая инструкция по созданию персонального бренда. Это бы помогло вам при принятии дальнейшего решения.

Как правильно оценить свои ресурсы?

Как же правильно оценить ресурсы, прежде чем сделать выбор: кто будет разрабатывать ваш личный бренд — компания или вы сами. Оценивать активы, которыми вы располагаете для создания вашего личного бренда, стоит в спокойной обстановке, когда вас ничто не будет отвлекать. Для этого нужно потратить час–полтора своего времени, выключив звук у телефона и не отвлекаясь на посторонние раздражители. Помните, что только лишь для того, чтобы наш мозг действительно хорошо настроился на решение какой-либо задачи, чтобы получить наиболее верный ответ на вопрос, ему требуется около 21 минуты. Именно столько времени в среднем нужно мозгу для того, чтобы сосредоточиться и загрузить все необходимые интеллектуальные объекты, которыми он будет оперировать для наиболее полного описания ресурсов, которыми вы обладаете.

После проведения такого аудита ваших активов вы сможете более осознанно принять решение: что именно вы будете делать своими силами, а что вам придётся делегировать разным специалистам или компании по созданию личного бренда.

Важно отметить, что мы сами можем конвертировать один ресурс в другой, но нужно помнить, что время – единственный невосполнимый ресурс.

Теперь целесообразно вернуться к основному вопросу: поручить ли разработку личного бренда компании или делать всё самостоятельно, обращаясь за решением тех задач, с которыми вы не можете или не хотите справляться, фрилансерам? Стоит отметить, что каждый из этих путей имеет свои преимущества.

Какой путь выбрать?

Путь самостоятельного создания и продвижения вашего персонального бренда поможет существенно сэкономить определённую сумму средств в краткосрочном периоде. То есть произвести конвертацию финансового ресурса во временной. Также хочу отметить, что я убеждён в том, что разработать личный бренд условно бесплатно практически невозможно. Думаю, что крайне сложно найти человека, который одновременно был бы отличным маркетологом, таргетологом, психологом, дизайнером, фото- и видеографом, автором текстов и ещё много кем:)

Другой путь – поручить создание личного бренда компании. Преимуществом здесь будет то, что над проектом начнут работать специалисты разного профиля. В этом случае можно получить результат высокого уровня в очень сжатый срок. Ещё одним преимуществом работы с компанией по созданию личного бренда является то, что вы получите взгляд со стороны от профессионалов в разных компетенциях.

Лично я глубоко убеждён, что одной из самых сложных задач в самостоятельном построении персонального бренда является невозможность объективной, непредвзятой оценки, находясь «внутри». «Для того чтобы оценить систему, нужно выйти за её рамки», – как бывало говаривал Эйнштейн.

Пожалуй, оптимальным решением вопроса будет обращение в компанию по созданию личного бренда для помощи в разработке смыслового и визуального ядра: персональной бренд-платформы, позиционирования, стратегии коммуникации, а также всего визуала, начиная с персонального логотипа и фирменного стиля и заканчивая стилем одежды и, возможно, даже дизайном рабочего кабинета. А также для помощи в разработке детального плана, roadmap, – то есть череды шагов в продвижении вашего персонального бренда. Получить базу, инструментарий, а затем внедрять его в жизнь, следуя рекомендациям компании по созданию персонального бренда. И, таким образом, шаг за шагом двигаясь к успеху.

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Голос как инструмент создания личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Голос как инструмент создания личного бренда
Персональный бренд. Выбор ниши ПОДРОБНЕЕ
Персональный бренд. Выбор ниши
Стратегия продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Стратегия продвижения личного бренда
Личный бренд: распаковка и упаковка ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд: распаковка и упаковка
Личный бренд в социальных сетях ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд в социальных сетях