После того, как принципиальные вопросы, касающиеся создания личного бренда, остались позади, необходимо сделать выбор пути реализации этого проекта. Определиться с набором шагов, инструментов, сроков, бюджетов и прочими нюансами. Составить свою roadmap – дорожную карту по личному бренду. Важно отметить, что создание персонального бренда руководителя (внутри какой-то компании) и специалиста, бизнесмена, мастера и т.п. имеют свои нюансы. Однако, один из принципиальных вопросов, который возникает уже на старте, – делать ли всё самостоятельно (спойлер: если мы говорим про высокий уровень, то совсем «всё» точно не получится) или обратиться в компанию, специализирующуюся на создании личного бренда.
Концептуально мы понимаем, что все люди, по большому счёту, платят за три «не»: не знаю; не умею; не хочу. Но вопрос здесь не в самих этих «не», вернее, не в причинах их возникновения. Вопрос в ресурсах. И прежде чем понять, следует ли заниматься разработкой самому или же найти компанию по созданию личного бренда, по-настоящему важно свои ресурсы правильно и системно оценить. Вне зависимости от масштаба дела, которое мы начинаем, перед стартом целесообразно максимально беспристрастно провести ревизию своих материальных и нематериальных активов, необходимых для его реализации. Чем сложнее проект, чем больше в нём разноплановых задач, тем больше ресурсов потребуется для его воплощения в жизнь. Их можно разделить на шесть типов.
Первый, самый главный ресурс, необходимый для создания персонального бренда, – это, несомненно, ваше время. Его в любом случае потребуется достаточно. И вместе с повышением степени вашего участия в создании персонального бренда эти времязатраты будут только расти. Поэтому крайне важно оценить такой, казалось бы, очевидный на первый взгляд момент: сколько конкретно времени в день, неделю, месяц вы готовы расходовать именно на собственное продвижение.
Второй важный аспект – это деньги. Вам, так или иначе, потребуется инвестировать средства сначала в создание, а затем и в продвижение вашего персонального бренда. Определитесь для начала, какой объём инвестиций вы можете произвести для повышения собственной стоимости. Эти вложения целесообразно разделить на разовые (то есть непосредственно на создание личного бренда) и постоянные (направленные на его дальнейшее развитие и продвижение).
Третий очень важный ресурс – это люди. Те, кто поможет вам в решении данной задачей. Это могут быть близкие или друзья. Или специалисты, которых вы привлечёте для решения тех задач, с которыми сами точно не справитесь.
Четвёртый тип ресурса – это ваши навыки и способности, которые потребуются для создания и продвижения личного бренда. Помимо ваших профессиональных качеств – ваших активов как специалиста, – вам точно потребуется умение говорить, свободно держаться перед камерой, писать интересные и полезные тексты и многое другое. Об этом мы поговорим в статье о компетенциях, требующихся для создания и продвижения персонального бренда. Именно поэтому я убеждён, что вложение ресурсов первого и второго типа в обучение – это тоже инвестиции в ваш личный бренд.
Пятый вид ресурса – это технологии. Здесь нужно понять, какие инструменты для продвижения бренда вы будете использовать. Оценить свои способности во владении разными программными продуктами и технологическими новинками. Например, умеете ли вы красиво снимать видео, выставлять свет, делать цветокоррекцию и монтировать. Есть ли у вас знания и навыки (смотрим предыдущий пункт) в продвижении в сети: неважно, настройка ли это директа и баннерной рекламы или СЕО-продвижение.
Наконец, заключительный – шестой, но не менее важный тип ресурсов, – это ресурс нематериального плана. Ваше намерение добиться результата. Само по себе намерение складывается из вашей мотивации, то есть того, насколько велико ваше желание получить результат, и вашей дисциплины.
Ещё одной моей рекомендацией, прежде чем сделать окончательный выбор, поручить ли разработку личного бренда компании или делать всё самостоятельно, будет рекомендация прочитать статью «Создание личного бренда с нуля». В ней фактически описана пошаговая инструкция по созданию персонального бренда. Это бы помогло вам при принятии дальнейшего решения.
Как же правильно оценить ресурсы, прежде чем сделать выбор: кто будет разрабатывать ваш личный бренд — компания или вы сами. Оценивать активы, которыми вы располагаете для создания вашего личного бренда, стоит в спокойной обстановке, когда вас ничто не будет отвлекать. Для этого нужно потратить час–полтора своего времени, выключив звук у телефона и не отвлекаясь на посторонние раздражители. Помните, что только лишь для того, чтобы наш мозг действительно хорошо настроился на решение какой-либо задачи, чтобы получить наиболее верный ответ на вопрос, ему требуется около 21 минуты. Именно столько времени в среднем нужно мозгу для того, чтобы сосредоточиться и загрузить все необходимые интеллектуальные объекты, которыми он будет оперировать для наиболее полного описания ресурсов, которыми вы обладаете.
После проведения такого аудита ваших активов вы сможете более осознанно принять решение: что именно вы будете делать своими силами, а что вам придётся делегировать разным специалистам или компании по созданию личного бренда.
Важно отметить, что мы сами можем конвертировать один ресурс в другой, но нужно помнить, что время – единственный невосполнимый ресурс.
Теперь целесообразно вернуться к основному вопросу: поручить ли разработку личного бренда компании или делать всё самостоятельно, обращаясь за решением тех задач, с которыми вы не можете или не хотите справляться, фрилансерам? Стоит отметить, что каждый из этих путей имеет свои преимущества.
Путь самостоятельного создания и продвижения вашего персонального бренда поможет существенно сэкономить определённую сумму средств в краткосрочном периоде. То есть произвести конвертацию финансового ресурса во временной. Также хочу отметить, что я убеждён в том, что разработать личный бренд условно бесплатно практически невозможно. Думаю, что крайне сложно найти человека, который одновременно был бы отличным маркетологом, таргетологом, психологом, дизайнером, фото- и видеографом, автором текстов и ещё много кем:)
Другой путь – поручить создание личного бренда компании. Преимуществом здесь будет то, что над проектом начнут работать специалисты разного профиля. В этом случае можно получить результат высокого уровня в очень сжатый срок. Ещё одним преимуществом работы с компанией по созданию личного бренда является то, что вы получите взгляд со стороны от профессионалов в разных компетенциях.
Лично я глубоко убеждён, что одной из самых сложных задач в самостоятельном построении персонального бренда является невозможность объективной, непредвзятой оценки, находясь «внутри». «Для того чтобы оценить систему, нужно выйти за её рамки», – как бывало говаривал Эйнштейн.
Пожалуй, оптимальным решением вопроса будет обращение в компанию по созданию личного бренда для помощи в разработке смыслового и визуального ядра: персональной бренд-платформы, позиционирования, стратегии коммуникации, а также всего визуала, начиная с персонального логотипа и фирменного стиля и заканчивая стилем одежды и, возможно, даже дизайном рабочего кабинета. А также для помощи в разработке детального плана, roadmap, – то есть череды шагов в продвижении вашего персонального бренда. Получить базу, инструментарий, а затем внедрять его в жизнь, следуя рекомендациям компании по созданию персонального бренда. И, таким образом, шаг за шагом двигаясь к успеху.