База знаний
Создание личного бренда руководителя

Создание личного бренда руководителя

Создание личного бренда руководителя – это, безусловно, задача «со звёздочкой», не решив которую, вряд ли удастся претендовать на большую рыночную нишу или удачную карьеру.

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни компании успешно развиваются, покоряя новые горизонты, а другие – довольствуются весьма скромным положением на бизнес-небосклоне, пока окончательно его не покинут? Могу поспорить, что за каждым раскрученным брендом стоит сильный и харизматичный руководитель, имя и деловая репутация которого говорят сами за себя. Достаточно вспомнить примеры личного бренда выдающихся «заморских» и российских личностей, например, Стива Джобса, Ричарда Бренсона, Илона Маска, Артемия Лебедева, Максима Ильяхова и Олега Тинькова. У каждого из них своя история бизнеса, но все они, безусловно, «сделали себя сами» и стали воплощением личного бренда.

Что такое личный бренд

Люди так устроены, что нам намного легче осознать вещи, которые непосредственно поддаются восприятию. Когда речь заходит о нематериальных понятиях, то здесь много разночтений. Картина нашего мира – это только то, как мы её видим («карта не есть территория»), соответственно, каждый смотрит на одни и те же вещи по-своему.

Личный бренд – это, прежде всего, образ, складывающийся о человеке в определённом сообществе или среди потенциальных клиентов. Однако было бы непростительной ошибкой относиться к нему как к чему-то абстрактному. Вкладывая ресурсы в развитие персонального бренда, мы получаем неплохую отдачу в виде увеличения охвата и повышения лояльности у целевой аудитории (ЦА). Как следствие, можно ожидать и уверенного роста прибыли.

Создание личного бренда руководителя – это планомерное и систематическое движение вперёд, состоящее из конкретных шагов, основанных на разнообразных приёмах и психологических техниках.

Личный бренд в «умелых руках» может и должен стать надёжным инструментом для достижения поставленных бизнес-задач. С его помощью формируется нужный образ у ЦА, а также удаётся не просто воплотить в жизнь собственные бизнес-идеи, но и монетизировать большую их часть.

Два вида личного бренда руководителя

Итак, вы, как руководитель, решили развивать персональный бренд. Для начала примите наши поздравления)). Чтобы двигаться дальше, определимся, какие виды личного бренда руководителя вообще существуют.

1. Руководитель компании, продвигающий товары и услуги через свой персональный бренд.

Идея сама по себе замечательная. Согласитесь, потенциальным клиентам гораздо проще выбрать компанию, во-первых, чьё название на слуху, а во-вторых, имя руководителя говорит само за себя и является синонимом качества. Данное утверждение столь очевидно, что не нуждается в лишних доказательствах. Но всё же, вот вам пример. Человек в супермаркете покупает овощи для салата, скажем, огурцы. Выбор огромен, просто глаза разбегаются. И вот он видит упаковку огурцов Novikov от Аркадия Новикова и от «ноунейм» бренда. При относительно равных условиях (цена, вес упаковки и пр.) скорее всего выбор будет сделан в пользу бренда, ассоциирующегося с его руководителем.

Основная особенность этого вида личного бренда руководителя – совпадение по ценностям с ЦА. Без этого критерия вообще мало что получится. Человек должен вызывать доверие. Когда руководитель транслирует свои взгляды и убеждения, он делает это не «в пустоту», а обращаясь к своей аудитории. Причём речь идёт не только о вербальной коммуникации, т.е. использовании конкретных фраз и оборотов речи, наполненных определённым смыслом.

В создании личного бренда важную роль играют метасообщения, передающиеся через невербальные средства общения:

  1. интонацию (с её помощью одну и ту же мысль можно донести по-разному; часто аудитория лучше запоминает не то, ЧТО было сказано, а КАК);
  2. мимику и жесты (они могут располагать к доверительному общению или, наоборот, выстраивать между собеседниками невидимую стену из чрезмерной защиты или агрессии);
  3. темп речи (в одних случаях будет уместно говорить быстро, а в других – медленнее);
  4. тембр и другие особенности речи;
  5. стиль в одежде (деловой или более свободный);
  6. используемые аксессуары (они не только подчёркивают вашу индивидуальность, но и являются показателем определённого статуса, например, в случае с дорогими часами) и т.д.

Часто метасообщения могут сказать о человеке гораздо больше, чем его слова. Руководителю необходимо об этом помнить.

Создание личного бренда руководителя целесообразно строить на базе персональной бренд-платформы. Она включает в себя главное позиционирование (ответ на вопрос «Кто я?») и работу над вашими ключевыми сообщениями (смысловыми акцентами рационального и эмоционального планов).

Личный бренд руководителя карьера

2. Руководитель «среднего звена», который планирует подняться по карьерной лестнице.

Руководитель-карьерист для воплощения в жизнь своих амбициозных планов также работает над формированием нужного образа. Задача усложняется тем, что ему приходится действовать сразу на два фронта: «по горизонтали» и «по вертикали».

Аудитория «по горизонтали» – это коллеги. Во взаимодействии с ними руководитель-карьерист должен чётко понимать, что для них важно? Может ли он назвать их своими единомышленниками? Хороший подход – оттолкнуться от ценностей. Первым делом придётся решить вопрос с собственной системой ценностей и определить самые важные из них, одни из которых уже получается реализовать в работе, а другие – например, помогут в осуществлении новых идей и карьерных планов.

Аудитория «по вертикали» делится на подчинённых и руководителей. Сначала о подчинённых. Особенно тщательному анализу следует подвергнуть сформировавшийся образ себя как руководителя. Что важное вы даёте  своим подчинённым? Можете ли дать им нечто большее, например, помочь в раскрытии потенциала или стать кем-то вроде «путеводной звезды»?

От вышестоящего руководства напрямую зависит будущее карьериста в виде продвижения по карьерной лестнице. При анализе этой части ЦА придётся выяснить, каковы истинные ценности компании и её руководства, оценить, насколько они совпадают с вашими. Далее посмотрите на себя: что вы им можете предложить? Если получается, то дайте им желаемое – и карьерный рост не заставит себя долго ждать.

Личный бренд руководителя-карьериста основывается на системном подходе:

  1. сформировать бренд-платформу по определённому алгоритму (поработать над смысловым образом, системой ключевых сообщений и тональностью коммуникации);
  2. продумать визуальный образ – здесь речь идёт не столько о персональной айдентике, сколько о стиле в одежде и атрибутах (насколько они соответствуют вашим притязаниям и помогают в реализации поставленных задач).

Системный взгляд на создание личного бренда потребует от руководителя некоторых «жертв». Речь, конечно, о внутренней дисциплине. Без неё немыслима ни одна система, и уж тем более такая сложная, как персональный бренд. Дисциплина руководителя заключается в последовательном выполнении шагов для формирования образа, а затем потребуется планомерное его поддержание.

Репутация – наше всё…или нет?

Личный бренд руководителя невозможно представить без персональной репутации. Она является отражением действий человека во всех, без преувеличения, жизненных сферах. Личная и деловая репутация очень тесно связаны между собой. Порой трудно сказать, где проходит тонкая грань, их разделяющая.

Репутация, точно так же, как и личный бренд нарабатывается годами – шаг за шагом, планомерно и систематически.

А вот испортить себе репутацию можно одним лишь опрометчивым поступком, который тенью ляжет на всю дальнейшую карьеру, да и жизнь в целом.

Интересную мысль выдвигает Дэвид Д’Алессандро, автор бестселлера «Карьерные войны». Он рассказывает о правилах построения успешного личного бренда, среди которых репутация – на первом месте. Сегодня недостаточно быть просто трудолюбивым, честным и исполнительным, потому что такими качествами обладают многие. Человека среди всех остальных выделяет именно репутация, которая может спасти или окончательно «потопить». И заниматься её созданием, как и формированием личного бренда, нужно как можно раньше, буквально на заре карьеры.

И, конечно, ни о каком личном бренде руководителя не может быть и речи, если человек не стремится к профессиональному росту. Самосовершенствование и саморазвитие помогают постоянно находить возможности для получения новых знаний и навыков, а их в любой отрасли предостаточно. Как результат, человек становится конкурентоспособным и в создание личного бренда вкладывает не одно своё желание, а подкрепляет его реальными достижениями.

Личный бренд руководителя – это складывающийся о нём образ в профессиональном сообществе. Он основывается на репутации и постоянном профессиональном самосовершенствовании. Для человека, строящего карьеру, личный бренд может стать отправной точкой для уверенного продвижения по служебной лестнице, а для руководителя-бизнесмена позволит увеличить охват и средний чек.

 

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Голос как инструмент создания личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Голос как инструмент создания личного бренда
Персональный бренд. Выбор ниши ПОДРОБНЕЕ
Персональный бренд. Выбор ниши
Стратегия продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Стратегия продвижения личного бренда
Личный бренд: распаковка и упаковка ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд: распаковка и упаковка
Личный бренд в социальных сетях ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд в социальных сетях