Статьи о личном бренде
Моделирование при создании личного бренда

Моделирование как инструмент для создания персонального бренда

Моделирование как инструмент для создания личного бренда

В этой статье мы в очередной раз поговорим о создании личного бренда как способе персонального роста – профессионального, интеллектуального, финансового. Стремление к постоянному развитию навыков, шаги по самосовершенствованию в своём деле, отрасли или профессии – это тоже движение в сторону создания Вашего личного бренда. Однако чем бы Вы ни занимались сейчас, с огромной долей вероятности уже есть люди, которые достигли невероятных высот именно в Вашей нише.

Есть большое число людей, которые являются талантливейшими специалистами в своей отрасли, но о которых при этом мало кто слышал. Ведь они предпочитают оставаться в тени, не любят публичность. Или просто, погружаясь в любимое дело, не считают нужным тратить своё время на рост собственной популярности. Но есть другая категория людей, имена которых всегда на слуху. Это яркие личные бренды. И это так, потому что они уделили огромное количество ресурсов на популяризацию своей идеи или дела всей жизни. У таких людей определённо есть чему поучиться, если мы говорим о создании персонального бренда (и, в отличие от первых, их достаточно просто найти). Одним из способов для подобного обучения является моделирование.

Скажи «Нет!» глупому подражанию

Есть распространённое мнение о том, что моделирование – это лишь бездумное копирование. Это в корне неверно. Можно привести аналогию с таким эффективным инструментом переговорщика, как подстройка по позе или интонации. Многие путают его с полным копированием поз и жестов, и их точное воспроизведение действительно крайне заметно и невероятно бесит Вашего собеседника, вызывая противоположный позитивному эффект.

Что касается моделирования – это один из самых эффективных методов обучения. Возможность получить полезные знания и навыки в тех областях, которые нам действительно интересны. С помощью моделирования можно получить ответ на вопросы, которые до сегодняшнего дня решить не удалось. Узнать приёмы, шаги и поведенческие модели, которые однажды уже привели кого-то к успеху и, отдавая себе в этом отчёт, интегрировать эти модели в собственную жизнь. К слову, можно выбирать успешные стратегии, учась на чужом опыте, и анализировать неуспешные, учась на чужих ошибках.

Необдуманное копирование – это попытка избавиться от самого себя.

Две школы в одном методе

Существует две условные модели обучения: «европейская» и «восточная». «Европейская» модель строится на принципах акцентирования внимания на предмете обучения. Проговаривании правил и решений, директивном указании на последовательность действий. Т.е. рассказе о том, что и как нужно делать для получения заданного результата. Например, сама по себе эта статья – пример «западной» модели обучения. В ней прямо рассказывается о процессе моделирования как об одном из успешных инструментов по созданию личного бренда.

«Восточная» же модель строится по иному принципу. В ней никто не расскажет Вам, что и как нужно делать. Наверное, все из нас видели фильмы про школы восточных единоборств, где мастера обучают своих учеников, не объясняя им сути своих действий. Не акцентируя внимания на деталях. Ученики лишь стараются подражать учителю, перенимать его мастерство. В этом смысле моделирование как инструмент персонального брендинга относится и к той, и к другой школе обучения одновременно.

Алгоритм моделирования в персональном брендинге

Сам алгоритм проведения моделирования при создании персонального бренда можно систематизировать следующей последовательностью шагов:

Шаг 1. Постановка цели.
Для начала наметьте, в какой из областей Вы желаете приобрести навыки или успешные стратегии.

Шаг 2. Ищем яркие личные бренды.
Определите человека или круг лиц, которые достигли самых высоких результатов в Вашей сфере, отрасли, нише. Или обладают желаемым навыком или поведением, – тем, чему бы Вы хотели научиться.

Шаг 3. Изучение материалов:
– знакомство с биографией и жизненными фактами «модели»;
– чтение книг, лекций, просмотр интервью;
– анализ того «продукта» или результата труда человека, чьё моделирование мы проводим.

Шаг 4. Анализ.
– Проанализируйте эти данные. Постарайтесь дать себе отчёт, что у объекта есть такого, чего нет или недостаточно у Вас.

Шаг 5. «Вторая позиция».
Теперь, обладая полученной в ходе первых шагов информацией, нужно попробовать представить себе, как бы этот человек действовал на Вашем месте. Для получения лучшего результата, сначала ассоциируйтесь в свою задачу. Представьте, что именно Вы хотели бы решить (см. Шаг 1). А затем физически переместитесь в другое место, мысленно представив себя на месте Вашей модели, глядя на то место, откуда Вы только что ушли. Как бы Вы решили эту задачу? Что бы посоветовали? Как действовали бы?

Шаг 6. Фиксация.
Зафиксируйте на бумаге, в телефоне или нацарапайте на бересте, какие именно мысли возникли у Вас в процессе этого упражнения.

Шаг 7. Анализ
Подумайте, над тем, как бы изменилась ситуация с Вашей задачей, если бы Вы реализовали идеи, возникшие на предыдущем шаге.

Шаг 8. Действуйте!
Навык эффективного моделирования может помочь открыть Вам новые двери, увидеть новые, ранее недоступные возможности. Всякий раз, когда видите яркие личные бренды — человека, делающего что-то лучше в той сфере, где Вы хотели бы расти, испытайте любопытство. Моделируйте его поведение, учитесь новым стратегиям. Ведь если один человек чего-то добился, то другой определённо может не просто добиться того же, но и превзойти его.

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников ПОДРОБНЕЕ
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников
Аудит личности для формирования личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Аудит личности для формирования личного бренда
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда