Статьи о личном бренде
Сильный личный бренд

Сильный личный бренд

Вне всякого сомнения, сильный личный бренд позитивно влияет как на увеличение банковского счета, так и на рост популярности, авторитета и положения в обществе. Чем масштабнее личность, тем успешнее все начинания человека. Да, вероятнее всего, текущее положение вещей в вашей жизни – это вопрос ваших же амбиций. Один из самых известных предпринимателей современности, основатель таких цифровых монстров, как Али бей и Алиэкспресс, Джек Ма говорит:

«Вы бедны, потому что неамбициозны»

Думаю, слово «бедность» здесь можно трактовать в самом широком смысле – как нехватку любых ресурсов.  Все мы хотим в той или иной мере улучшить свою жизнь, но количество амбиций можно с уверенностью сравнить с батарейкой: у всех разная мощность, сила тока, продолжительность работы. Можно сказать, что создание сильного личного бренда – это способ потратить её заряд максимально эффективно. Кроме того, есть способы «прокачать» её ёмкость.

Создание персонального бренда как способ достижения целей

Проблематика персонального брендинга заключается в огромном количестве аспектов. Поскольку любой бренд (корпоративный, продуктовый или личный) – это понятие нематериального плана, то речь идёт о том, как вас воспринимают другие, какое место, позицию вы занимаете в картине мира другого человека. Понимание этого принципа содержится даже в языковой семантике. Например, выражение «произвести впечатление» прекрасно это иллюстрирует. Важно только мнение того, на кого вы это самое впечатление собираетесь производить.

Да, приходится констатировать, что создание персонального бренда – вещь чертовски затратная с точки зрения ваших сил и времени. И единственный универсальный ресурс, который поможет эти затраты снизить, – это деньги. Например, вы делегируете часть или всю проработку специалистам именно в этой области вместо того, чтобы делать самому. Но одновременно высвобождается самый ценный и единственный невосполнимый ресурс, который может быть использован с гораздо большей эффективностью – время.

Алгоритм построения сильного личного бренда

Шаги по формированию персонального бренда можно подсмотреть в статье «Создание личного бренда с нуля». Концептуально же создание сильного персонального бренда можно разделить на три важные составляющие. В первую очередь – это, безо всякого сомнения, ваш профессионализм. Важно, чтобы в той отрасли, в которой происходит или будет происходить построение вашего личного бренда, имело место постоянное, непрерывное развитие деловых качеств, знаний и навыков. Для системного роста в профессиональной сфере очень полезно провести исследование конкурентного окружения (в случае персонального брендинга такими людьми могут быть ключевые фигуры в отрасли). Подобное исследование мы в Mind-Expert и I-am-Brand делаем на самых первых шагах при работе над персональной бренд-платформой. Подробнее о ней можно почитать в статье «Позиционирование личного бренда».  А статья «Моделирование как инструмент для создания личного бренда» поможет как в изучении конкурентного окружения, так и  для определения своих сильных и слабых сторон в профессии.

Вторая важная составляющая вашего личного бренда – это персональная бренд платформа, точнее её смысловая часть. Например, ключевые сообщения, структура ценностей, миссия, девиз, легенда – ваш смысловой код. Затем ваш внешний облик: одежда, поведение, манера говорить. Отдельно стоит выделить персональную айдентику. Подробнее об этом читайте в статье «Логотип и стиль для личного бренда». Персональный фирменный стиль поможет не только оформить деловую полиграфию (визитки, презентации, электронную подпись и т.п.), но еще найти отражение в социальных сетях, персональном сайте и даже интерьере личного кабинета. Теперь, когда смысловой и визуальный код персонального бренда зафиксирован в брендбуке, необходимо переходить к шагу «Продвижение личного бренда». И здесь важны последовательность, системность и несгибаемое намерение действовать.

Как ты узнаешь, что у тебя есть сильный личный бренд?

Как определить, что твой бренд стал сильным? Несомненно, этот вопрос стоит отнести к изначальному целеполаганию при построении персонального бренда. Цель должна быть сенсорно ощутимой, т.е. содержать критерии оценки. Что ты увидишь, услышишь и почувствуешь, когда придёшь к цели. Чтобы не сбиться с пути, важно получать в процессе обратную связь. Самый простой и точный способ – это ведение дневника. Именно дневник даст возможность диссоциации и взгляда со стороны не только в профессиональной сфере, но и в масштабе всей жизни в целом. В связи с этим вспомнилось исследование, проведённое американцами в далёких шестидесятых годах. Они обнаружили что люди, ведущие дневник, намного успешнее других. По их подсчётам число людей, ведущих дневник, составляло около 2% от выборки. Причём они достигли гораздо более высоких результатов по сравнению с оставшимися 98%.

Привычка вести дневник является невероятно полезной.  Это способ получить обратную связь от самого себя, зафиксировать свои цели и проанализировать, насколько быстро вы к ним движетесь.

В любом случае, сильный личный бренд – это очень трудозатратно, но есть и хорошие новости. Они заключаются в том, что именно в этой области всё находится только под вашим контролем. Да, это ответственность. Ответственность за собственную жизнь. Но именно она – обратная сторона свободы. Свободы быть тем, кем ты мечтал стать, свободы заниматься любимым делом, свободы получать радость от своей профессии. И в этом контексте личный бренд – не ключ, который откроет дверь. Нет, это динамит, который снесёт её со стеной, распахнув перед вами мир, в который вы давно стремились. Ответы на другие часто задаваемые вопросы по персональному брендингу можно найти в этой и других статьях в разделе база знаний.

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников ПОДРОБНЕЕ
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников
Аудит личности для формирования личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Аудит личности для формирования личного бренда
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда