База знаний
Сильный личный бренд

Сильный личный бренд

Вне всякого сомнения, сильный личный бренд позитивно влияет как на увеличение банковского счета, так и на рост популярности, авторитета и положения в обществе. Чем масштабнее личность, тем успешнее все начинания человека. Да, вероятнее всего, текущее положение вещей в вашей жизни – это вопрос ваших же амбиций. Один из самых известных предпринимателей современности, основатель таких цифровых монстров, как Али бей и Алиэкспресс, Джек Ма говорит:

«Вы бедны, потому что неамбициозны»

Думаю, слово «бедность» здесь можно трактовать в самом широком смысле – как нехватку любых ресурсов.  Все мы хотим в той или иной мере улучшить свою жизнь, но количество амбиций можно с уверенностью сравнить с батарейкой: у всех разная мощность, сила тока, продолжительность работы. Можно сказать, что создание сильного личного бренда – это способ потратить её заряд максимально эффективно. Кроме того, есть способы «прокачать» её ёмкость.

Создание персонального бренда как способ достижения целей

Проблематика персонального брендинга заключается в огромном количестве аспектов. Поскольку любой бренд (корпоративный, продуктовый или личный) – это понятие нематериального плана, то речь идёт о том, как вас воспринимают другие, какое место, позицию вы занимаете в картине мира другого человека. Понимание этого принципа содержится даже в языковой семантике. Например, выражение «произвести впечатление» прекрасно это иллюстрирует. Важно только мнение того, на кого вы это самое впечатление собираетесь производить.

Да, приходится констатировать, что создание персонального бренда – вещь чертовски затратная с точки зрения ваших сил и времени. И единственный универсальный ресурс, который поможет эти затраты снизить, – это деньги. Например, вы делегируете часть или всю проработку специалистам именно в этой области вместо того, чтобы делать самому. Но одновременно высвобождается самый ценный и единственный невосполнимый ресурс, который может быть использован с гораздо большей эффективностью – время.

Алгоритм построения сильного личного бренда

Шаги по формированию персонального бренда можно подсмотреть в статье «Создание личного бренда с нуля». Концептуально же создание сильного персонального бренда можно разделить на три важные составляющие. В первую очередь – это, безо всякого сомнения, ваш профессионализм. Важно, чтобы в той отрасли, в которой происходит или будет происходить построение вашего личного бренда, имело место постоянное, непрерывное развитие деловых качеств, знаний и навыков. Для системного роста в профессиональной сфере очень полезно провести исследование конкурентного окружения (в случае персонального брендинга такими людьми могут быть ключевые фигуры в отрасли). Подобное исследование мы в Mind-Expert и I-am-Brand делаем на самых первых шагах при работе над персональной бренд-платформой. Подробнее о ней можно почитать в статье «Позиционирование личного бренда».  А статья «Моделирование как инструмент для создания личного бренда» поможет как в изучении конкурентного окружения, так и  для определения своих сильных и слабых сторон в профессии.

Вторая важная составляющая вашего личного бренда – это персональная бренд платформа, точнее её смысловая часть. Например, ключевые сообщения, структура ценностей, миссия, девиз, легенда – ваш смысловой код. Затем ваш внешний облик: одежда, поведение, манера говорить. Отдельно стоит выделить персональную айдентику. Подробнее об этом читайте в статье «Логотип и стиль для личного бренда». Персональный фирменный стиль поможет не только оформить деловую полиграфию (визитки, презентации, электронную подпись и т.п.), но еще найти отражение в социальных сетях, персональном сайте и даже интерьере личного кабинета. Теперь, когда смысловой и визуальный код персонального бренда зафиксирован в брендбуке, необходимо переходить к шагу «Продвижение личного бренда». И здесь важны последовательность, системность и несгибаемое намерение действовать.

Как ты узнаешь, что у тебя есть сильный личный бренд?

Как определить, что твой бренд стал сильным? Несомненно, этот вопрос стоит отнести к изначальному целеполаганию при построении персонального бренда. Цель должна быть сенсорно ощутимой, т.е. содержать критерии оценки. Что ты увидишь, услышишь и почувствуешь, когда придёшь к цели. Чтобы не сбиться с пути, важно получать в процессе обратную связь. Самый простой и точный способ – это ведение дневника. Именно дневник даст возможность диссоциации и взгляда со стороны не только в профессиональной сфере, но и в масштабе всей жизни в целом. В связи с этим вспомнилось исследование, проведённое американцами в далёких шестидесятых годах. Они обнаружили что люди, ведущие дневник, намного успешнее других. По их подсчётам число людей, ведущих дневник, составляло около 2% от выборки. Причём они достигли гораздо более высоких результатов по сравнению с оставшимися 98%.

Привычка вести дневник является невероятно полезной.  Это способ получить обратную связь от самого себя, зафиксировать свои цели и проанализировать, насколько быстро вы к ним движетесь.

В любом случае, сильный личный бренд – это очень трудозатратно, но есть и хорошие новости. Они заключаются в том, что именно в этой области всё находится только под вашим контролем. Да, это ответственность. Ответственность за собственную жизнь. Но именно она – обратная сторона свободы. Свободы быть тем, кем ты мечтал стать, свободы заниматься любимым делом, свободы получать радость от своей профессии. И в этом контексте личный бренд – не ключ, который откроет дверь. Нет, это динамит, который снесёт её со стеной, распахнув перед вами мир, в который вы давно стремились.

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Голос как инструмент создания личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Голос как инструмент создания личного бренда
Персональный бренд. Выбор ниши ПОДРОБНЕЕ
Персональный бренд. Выбор ниши
Стратегия продвижения личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Стратегия продвижения личного бренда
Личный бренд: распаковка и упаковка ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд: распаковка и упаковка
Личный бренд в социальных сетях ПОДРОБНЕЕ
Личный бренд в социальных сетях