Статьи о личном бренде
Позиционирование личного бренда

Позиционирование личного бренда

Если вы всерьёз думаете о персональном бренде как об одном из самых очевидных способов достижения поставленных бизнес-задач, например, для увеличения охвата или среднего чека, то подойти к этой этому вопросу стоит системно. Во-первых, нужно разобраться, нужен ли вам персональный бренд. Определиться в этом вопросе поможет статья: «Почему вы решили, что вам действительно нужен личный бренд?». Во-вторых, понять примерный алгоритм построения персонального бренда. Об этом мы писали тут:  «Создание личного бренда с нуля».

Три важных шага в создании персонального бренда

Концептуально создание любого, в том числе персонального бренда, можно разделить на три больших шага. Первым из них будет разработка смысловой составляющей. Второй шаг – создание визуального образа. Третий – определение единых правил использования перечисленных выше пунктов, которые будут содержаться в вашем персональном брендбуке. Всё вместе это приведёт к созданию вашего единого образа. Откроет возможность для системного и последовательного продвижения персонального бренда в информационном поле.

Позиционирование личного бренда и персональная бренд-платформа

Самоидентификация с одной стороны и чувство принадлежности к группе или процессу – с другой – психологические механизмы, важные для всех людей без исключения.  Причём это работает в обе стороны. Человеку важно не только понимать, «кто он сам», но и относить себя к какой-либо группе, с которой он контактирует или просто видит. Что мы и делаем, зачастую – ошибочно. Кстати, навешивание ярлыков – одна из сторон этой потребности. Причины и последствия данного ментального проявления подробно описаны в разных источниках. Одним из популяризаторов уникальных свойств человеческого мозга и психических процессов является А. В Курпатов. В его книгах «Чертоги разума» и «Красная таблетка» вы сможете почерпнуть много полезной информации, которая пригодится вам в контексте создания персонального бренда. Тем не менее, определиться с собственным позиционированием крайне важно не только для вашей аудитории, но и для вас самих.

Таким образом, первым элементом вашей персональной бренд-платформы будет главное позиционирование:  короткий и ёмкий ответ на вопрос «Кто я?» Примерами такого позиционирования могут быть: Игорь Рызов – эксперт по переговорам, Радислав Гандапас – мотивационный спикер, Юрий Дудь – журналист и видеоблогер. Итак, задача: как можно более точно и глубоко отразить суть своего Дела. Это поможет, во-первых, быть непохожим на других (это одна из главных задач построения личного бренда), а во-вторых, закрепиться, отнести себя к какой-то нише.

Чем у́же и точнее будет сформулирована эта ниша, тем ниже будет уровень конкурентного окружения и выше ваша заметность.

Ключевые сообщения

Второй шаг в разработке позиционирования личного бренда – это ваши ключевые сообщения: рациональные и эмоциональные смысловые акценты, на которые вы делаете упор в любой коммуникации с внешним миром. Это может быть разговор по телефону, пост в запрещённой социальной сети Инстаграм или разрешенной VK, надпись мелом на асфальте или газетная статья. В любом случае, создание личного бренда – это путь к вашему успеху, а пройти его помогут прикладные способы и инструменты, которые вы можете начать использовать прямо сейчас.

Создание личного бренда – это путь к вашему успеху, а пройти его помогут прикладные способы и инструменты, которые вы можете начать использовать прямо сейчас.

Последнее предложение стоит разобрать подробнее. Я написал его в качестве примера, но вы бы не обратили на это внимание, не скажи я об этом прямо. Сопоставив его с другими материалами на этом сайте, заметьте фразы:  «создание личного бренда – это путь к вашему успеху» и «прикладные способы и инструменты». Это и есть ключевые сообщения. Первое – эмоционального плана. Второе – рационального. Таких ключевых сообщений у вас должно быть не менее шести, но не более десяти. Они создадут единство вашей позиции и вашего понимания проблематики Дела, которым вы занимаетесь. Если их будет меньше, позиционирование личного бренда будет не раскрытым, если больше – оно размоется.

Позиционирование личного бренда и персональная бренд-платформа

На чём стоится позиционирование личного бренда

Любое позиционирование, в том числе персонального бренда, строится на аналитике. В первую очередь необходимо:

  1. исследовать стратегию коммуникации ваших конкурентов и определить круг людей, который занимает туже нишу, что и вы;
  2. выявить ролевые модели и лидеров мнений в вашей сфере;
  3. провести анализ акцентов, расставляемых конкурентами в их постах, интервью, сайтах и т.п.;
  4. оценить визуальный ряд и tone-of-voice, стратегию их продвижения.

Выписав это в табличку, вы сможете группировать и систематизировать данные.

Вторым важным шагом будет определение целевой аудитории с описанием основных проблем и стремлений людей и предположениями, что вы им можете дать. Например, люди не ходят в салон красоты, чтобы сделать модную стрижку. Эта стрижка нужна для чего? Чтобы завоевать чьё-то сердце? Или создать деловой образ на работе? Т.е. в конечном счёте это нужно для любви или для денег J Попытка (а все что касается других людей – это всегда гипотеза) представить, что стоит за действиями человека, какие значимые для него потребности и ценности реализует предлагаемый вами продукт или какую задачу решает.

Третий важный шаг – аудит собственных качеств. Это один из самых сложных моментов – оценить себя. Как определить структуру своих ценностей? Мы в Mind-Expert и I-am-Brand используем для этого пирамиду логических уровней, а еще очень удобные модели архетипов и психотипов. Они дают некоторую систему координат, в которой можно описывать совокупность человеческого опыта. Теперь на основании полученной информации можно строить и главное позиционирование, и ключевые сообщения.

Слоган

Не только компании разрабатывают себе слоган, у обычного человека он тоже может быть, только его скорее нужно назвать девизом, причём назначение у него достаточно разноплановое.

Девиз может быть направлен на вашу аудиторию и глубже раскрывать суть позиционирования личного бренда, или быть какой-то секретной фразой, мантрой, аффирмацией, личным лозунгом – неважно, как именно это называется. Фраза, которая поддержит вас в трудную минуту. Лично мне очень нравятся слоганы «будущее зависит от тебя» или «Just do it». А теперь стоп. Разберем ситуацию: если мне нравится какой-то слоган, значит, он попадает в структуру моих ценностей, мою картину мира, т.е. я быстрее обращу внимание на этот продукт. Что касается личного бренда, то совпадение по ценностям, которые вы будете транслировать через главное позиционирование, ключевые сообщения, слоган и легенду бренда, даст возможность быстро рассказать о себе своей аудитории и добиться её лояльности. И конечно, чем больше у вас общих ценностей с ЦА, тем проще вам будет с ними работать в будущем.

Легенда бренда

Давайте представим, что мы поймали внимание человека и привели его на наш сайт или блог. Вероятнее всего, он придёт сюда за ответом на главный вопрос: можно ли вам доверить ту большую или маленькую задачу, которую он хочет с вашей помощью решить.  Легенда персонального бренда – это короткий и интересный рассказ о вас, вашем опыте. Да, он может строиться на красиво описанной истории вашей жизни, но всегда с использованием ваших ключевых сообщений. Случается так, что легенда личного бренда – на самом деле Легенда.

Например, один из самых великих мистификаторов двадцатого столетия Карлос Кастанеда писал свои книги якобы со слов мексиканского шамана, которого он звал  Дон Хуан. А информацию о своей настоящей жизни тщательно скрывал, называя это «стиранием личной истории». Невероятно красиво! А знаете, сколько последователей было у Кастанеды? Погуглите – будет интересно. Но эта история цепляет!

В сухом остатке, друзья: позиционирование персонального бренда (персональная бренд-платформа) состоит из таких элементов, как:

  1. главное позиционирование;
  2. ключевые бренд-сообщения;
  3. слоган, он же девиз;
  4. легенда бренда.

Это все смысловые составляющие вашего персонального бренда. Конечно, необходимо думать и про визуальный ряд: персональный лого и стиль, в том числе в одежде, интерьер кабинета, манеру говорить и много других важных деталей. Из них как с помощью волшебного калейдоскопа собирается картина вашего личного бренда. Об этом и многом другом – о прикладных инструментах создания и продвижения вашего персонального бренда читайте в разделе «Статьи по созданию личного бренда».

Больше статей на эту тему

Создание личного бренда с нуля ПОДРОБНЕЕ
Создание личного бренда с нуля
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников ПОДРОБНЕЕ
Лайфхаки в переговорах от легендарных мошенников
Аудит личности для формирования личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Аудит личности для формирования личного бренда
Архетипы в личном бренде ПОДРОБНЕЕ
Архетипы в личном бренде
Типы темперамента ПОДРОБНЕЕ
Типы темперамента
Целевая аудитория личного бренда ПОДРОБНЕЕ
Целевая аудитория личного бренда