Есть среди нас люди, которые, загоревшись той или иной идеей, стараются донести её до максимального широкой аудитории. Потому, что считают эту идею действительно верной и правильной, а желание поделиться ей с окружающими – естественным. Такие люди верят в себя и стараются изменить жизнь к лучшему, делая в этом направлении всё, что от них зависит, и просто не могут поступить иначе.
Сделать наш мир чище и экологичнее – вот то желание, которое двигало нашей заказчицей Светланой. Ведя инстаграм-блог о разумном потреблении, здоровом питании и бережном отношении к миру в целом, она пришла к выводу, что для привлечения новой аудитории, большего охвата и резонанса ей нужна определённая система, свой бренд и, главное, – единомышленник, который поможет ей всё это сформировать.
Мы убеждены, что при создании личного бренда самой важной частью является разработка смысловой составляющей – так называемой бренд-платформы.
Да, каждый из нас, абсолютно любой человек, может всему научиться сам и сделать всё необходимое самостоятельно. Но отчётливо понимая, что создание личного бренда требует большого числа различных навыков и компетенций, Светлана подошла к этой задаче более профессионально и утилитарно. Она пришла к выводу, что хотя бы поверхностное овладение всеми этими специальностями и умениями потребует огромного количества не только сил, но, что самое главное, времени – единственного невосполнимого ресурса. Именно такой ход рассуждений привёл Светлану к нам в офис, где она обрела своего верного союзника в создании персонального бренда.
Первый шаг в построении личного бренда
Первым шагом в построении личного бренда является глубинное интервью. Обычно оно занимает не менее трёх часов и является довольно энергозатратной, но при этом невероятно полезной процедурой. Ведя беседу по определённой системе и используя психологические техники, мы получаем глубокое понимание вопроса (а зачастую – и инсайты), правильно ставим цели и формируем перечень наших задач.
В построении личного бренда важна уникальность. Именно поэтому мы отобрали и проанализировали инстаграм-аккаунты схожей тематики. Существует определённая модель исследований конкурентной среды. Но в данном случае, поскольку речь шла об инстаграм-аккаунтах, нам пришлось разработать дополнительные критерии оценки и существенно изменить методологию исследований. В результате мы получили определённую карту, которая помогла нам в дальнейшей работе – в разработке позиционирования.
Выявив и описав структуру ценностей заказчика, а также определив позиционирование других блогов, осталось предположить портрет нашего подписчика, чтобы быть для него максимально понятным, говорить с ним на одном языке, донося наши идеи. Мы создали гипотезу аудитории, на чём завершился подготовительный этап работ по созданию личного бренда.
Бренд-платформа блогера
Мы убеждены, что при создании личного бренда самой важной частью является разработка смысловой составляющей – так называемой бренд-платформы. Во-первых, это короткий ёмкий ответ на вопрос «кто ты?». Во-вторых, – стратегия коммуникации или, как её ещё называют, семантическая карта. Главные бренд-сообщения – рационального и эмоционального планов. И, конечно же, слоган и легенда.
Визуализация личного бренда
Все исследования и результирующие концепции позиционирования мы оформляем в виде большой подробной презентации. Это даёт заказчику возможность не только ознакомиться с результатом наших работ, но и предоставляет дополнительную возможность получить свежий взгляд со стороны и наметить дополнительные точки роста. После выбора и утверждения одной из концепций позиционирования личного бренда мы перешли к этапу визуализации. Мы убеждены, что все внешние атрибуты должны отражать суть человека, являться определённой его метафорой. В данном случае речь шла о разработке айдентики, создании личного логотипа и фирменного стиля. Стоит отметить, что создание логотипа для личного бренда мало чем отличается от разработки корпоративного лого.
Как и всегда при разработке айдентики, сначала из представленных дизайнерами вариантов были отобраны лучшие и презентованы заказчику на мокапах – изображениях, демонстрирующих, как бы эти логотипы смотрелись, если бы уже были напечатаны на пакете, визитке или вывеске. После выбора лого и стиля мы разработали правила использования логотипа и фирменного стиля, создали необходимые дополнительные носители. Всё это, включая персональную бренд-платформу, мы заверстали и отдали в типографию, чтобы у нашей заказчицы на руках была печатная версия её личного брендбука.
Поможем в разработке Вашего личного бренда
Напишите нам. Обсудим шаги по достижению Вашей цели